Как определить износ подвески?

Автомобиль – это множество механизмов, работающих слаженно. Все они связаны между собой так или иначе, поэтому важно следить за их состоянием и вовремя устранять любые неисправности. Состояние наших дорог таково, что приводит к преждевременному износу конструкции транспортного средства, но подвеска в этом случае страдает больше всего, потому что именно на нее приходится почти вся нагрузка. Как определить, что требуется замена рычагов подвески либо других ее деталей? Сделать диагностику состояния этой части машины можно своими руками в домашних условиях.

Начните с сайлентблоков, пыльников и втулок. Пыльники защищают узлы от быстрого износа, шарниры смягчают колебания и не позволяют детали деформироваться. Если целостность пыльников нарушится, то вся грязь с их поверхности попадет в узлы, что приведет к немедленной их поломке. К сожалению, повреждение редко удается заметить сразу. Если эти детали в порядке, то переходим к осмотру подвески на предмет трещин. Эта проблема может появиться в любой части механизма, но больше всего ей подвержены именно передние и задние рычаги. Конструкция постоянно находится под нагрузкой, к которой добавляется вибрация, что приводит к «усталости» металла и появлению трещин. Некоторые из них можно устранить с помощью сварочного аппарата, другие приводят к необходимости заменять деталь. Важно также осмотреть на наличие трещин и диски автомобиля. Сталь со временем изнашивается, и трещины появляются вокруг болтов. На таких колесах ездить очень опасно. Это приводит к увеличению нагрузки на подвеску.

Еще одной причиной неисправности могут стать пружины и амортизаторы подвески. У новой машины характеристики подвески идеально сбалансированы: амортизаторы, и пружины четко выполняют свои функции. Но со временем, после определенного срока эксплуатации, они теряют свою эффективность, сначала садятся, а потом ломаются. В амортизаторах испаряется влага, и они уже не могут гасить колебания. Пружины отремонтировать нельзя, их надо заменять. Амортизаторы можно попытаться реставрировать, если они разборные.

Появление люфта в сайлентблоке рулевой тяги невозможно не заметить. Сразу же автомобиль начинает «стучать». Его необходимо устранить, потому что такая проблема может привести к тому, что потребуется полная замена рычагов.

После любого ремонта подвески обязательно надо посетить сто и сделать сход развал, цена данной процедуры совсем невысока.