Как самостоятельно провести диагностику поршневой системы, сцепления и инжектора?

Порой причиной значительных поломок становится неосведомленность водителя о принципах работы той или иной детали автомобиля. Поэтому сегодня мы разберемся в некоторых из них.

Начнем с поршневой системы. Что это? Зачем нужна?

Как осуществляется замена поршневой?

Поршневая система представляет собой незамкнутые кольца, плотно посаженные в канавках на внешней поверхности поршня. Она подвергается износу каждый день, но задуматься о диагностике необходимо после того, как автомобиль преодолел примерно 150 000 км. Есть несколько признаков, которые сигналят о неполадках поршневой группы:

  • Увеличение расхода горючего;
  • Компрессия двигателя не превышает 10кгс/кв.см;
  •  Увеличения расхода масла;
  •  Окраска выхлопных газов поменялась на сизую.

Поршневые кольца выполняют важные функции, и такая поломка может привести к:

  • Разгерметизации камеры сгорания или расширения.
  • Ухудшению теплопередачи цилиндра.
  • Увеличению расхода смазки.

Промывка инжектора является естественной процедурой, если вы заботитесь о своем транспортном средстве и хотите, чтобы оно работало без поломок как можно больший срок. По статистике автомобиль за свою «жизнь» в среднем проезжает около 300 тысяч километров, то есть по топливной системе пропускается около 30 тысяч литров горючего. Вместе с топливом в систему проходит и множество разнообразных загрязнений. Они оседают на стенках труб и со временем становятся причиной ухудшения функций топливоподающего оборудования. Топливные фильтры позволяют значительно уменьшить количество загрязнений, но они отсеивают только крупные частицы, размерами больше 15 микрон. Устанавливают инжекторы в топливной магистрали или форсунке. Специалисты советуют пользоваться только проверенными изделиями, а также своевременно осуществлять их замену, чтобы избежать неприятных последствий. Самый большой вред отложения на стенках труб наносят форсункам. Это может привести к их полному непригодности.

При каких признаках необходима промывка инжекторов? Если вы заметили, что:

  • Увеличился расход горючего;
  • На холостом ходу чувствуются нестабильные обороты;
  • При разгоне машина подергивается;
  • Существенно уменьшилась мощность двигателя.

Качество отечественного горючего достаточно невысокое, поэтому в случае с инжекторами лучше проявить повышенную внимательность.

Почему то автомобилисты достаточно часто спрашивают, как узнать о том, что пришло время поменять сцепление. А ведь ремонт сцепления может оставить водителя без транспортного средства на достаточно долгое время. Его износ зависит от многих факторов. Наибольшее значение имеет то, как производится переключение передач и насколько бережно эксплуатируется сцепление. Ездить на машине с неисправным сцеплением небезопасно, это может привести к аварии.

Как понять, что эта часть машины требует если не ремонта, то диагностики?

При нажатии на педали слышится скрип, сама педаль словно подергивается, а в салоне появляется аромат горелой пластмассы. Этот запах трудно с чем-то перепутать и именно он указывает на то, что вам необходимо срочно обратиться в автомастерскую.

Затруднительное нажатие педали и переключение передач – это лишь первые признаки надвигающейся проблемы. Если с ремонтом затянуть, то вскоре автомобиль и вовсе выйдет из строя.

Работу по ремонту лучше оставить специалистам. Они смогут не только правильно диагностировать неисправность, но и починить ее, и настроить систему сцепления так, чтобы она еще долго работала без сбоев.

Помните, что любая минимальная поломка можете привести к серьезным неприятностям на дороге и поставить под угрозу вашу жизнь.