На какие автомобильные узлы и детали влияют плохие дороги

Проверять состояние подвески автомобиля очень важно. Так как качество отечественного дорожного полотна далеко от совершенства, и поэтому многие элементы этого автомобильного строения часто выходят из строя. По этой причине опытные автомобилисты заявляют, что диагностика подвески  раз в год (не реже) обязательна. При проведении этой операции задачей автолюбителя или автомастера является определение степени износа ее рычагов, блоков и других элементов.

 Исчерпывающую информацию о состоянии каждой детали на СТО даст компьютерная диагностика этого узла. Этот вид диагностирования доступен только тем авто, у которых есть электронная система управления элементами подвески.

Для автомобилей, не снабженных таким продвинутым видом управления, остается только один выход: диагностировать подвеску вручную.

Как правило, начинают проверку состояния с передней подвески, так как при эксплуатации вашего транспорта на нее приходится большая нагрузка от встречи с дорожными неровностями, и она включает основную часть оборудования, управляющего авто.

При диагностике подвески вы должны осмотреть и заменить в случае повреждения чехлы и пыльники, проверить корпус на наличие следов масла (если они есть, значит, нужен ремонт амортизаторов), исследовать пружины на наличие трещин, заменить катализатор, просмотреть сайлент-блоки на предмет деформаций. Тяги, опоры стабилизаторов, шаровые опоры и подшипники верхних опор не должны люфтовать при  раскачивании. Для проверки рулевой тяги вам понадобится помощник, который будет поворачивать руль, а вы будете смотреть, есть ли люфт на наконечнике.

Подвеска может прийти в негодность не только от состояния наших дорог, но и от манеры вождения автомобилиста. Если, например, водитель практикует «чирканье» нижней частью машины по бордюрам, скорее всего, скоро поломается и глушитель. Конечно, такие повреждения встречают редко, в основном, как говорят опытные автолюбители, глушитель «прогорает». Правильнее ржавеет. Это происходит из-за того, что в нем от сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя появляется конденсат, а так как глушитель делается из тонкого металла, то он быстрее других автомобильных запчастей подвергается коррозии. Многие пытаются реанимировать эту запчасть, обнаружив на ней ржавчину, и прибегают к услугам сварщика. На какое-то время такого ремонта хватает, но, как правило, уже через год-два автомобилист вынужден заменить запчасть  новой. Замена глушителя -  несложная процедура, заменить его можно и самостоятельно, если вы сварщик и у вас есть специальное оборудование. В других случаях за этой услугой лучше обратиться к профессионалам.

Вот критерии, по которым вы сможете выбрать качественный глушитель, который прослужит вам подольше:

- самая дешевая запчасть скорее всего подделка, которую не хватит на долго, поэтому эта запчасть должна быть недешевой;

-хорошего качества глушитель должен быть тяжелым, ведь у него внутри набивка и еще один слой корпуса;

-новый глушитель не должен отличаться от «родного» по виду и строению;

-выполнена деталь должна быть аккуратно, на корпусе штамп производителя выбивается.

Еще одна запчасть автомобиля, которая страдает и ломается от ужасов отечественного дорожного покрытия – каталитический нейтрализатор, или катализатор.

Существуют некоторые показатели поломки этой детали:

  • От выхлопной трубы доносится гул или дребезжание.
  • Понижение мощности.
  • Автомобиль теряет динамику разгона.

Если определяется, что эта деталь вышла из строя, то возможно,  потребуется полная замена катализатора. Этот вариант считаетсясамым правильным, так как при его неисправности приходит в негодность выхлопная система, и вам в скором времени к тому же придется менять и глушитель.

Автомастера утверждают, что менять катализатор нужно каждые 80-150 тыс. км пробега, и другого ремонта для этой детали не предусмотрено.

Как варианты, возможна установка универсального каталитического нейтрализатора, установка пламегасителя вместо катализатора. Эта запчасть в отличие от катализатора используется без ограничений по пробегу или времени.

Также автовладелец может выбрать замену испорченного каталитического нейтрализатора на штатный. Это наиболее дорогостоящий вид ремонта каталитического нейтрализатора.

Многие автомастера советуют заменять оригинальную деталь универсальным катализатором. Это выгоднее для владельца транспортного средства, к тому же он выполняет свою задачу, а также снижает токсичность автомобильных выхлопов. Хотя есть у этого варианта и недостатки: отсутствует гарантия,  надежность детали невелика, деталь автомобиля неоригинальная.