Шаровая опора: диагностика и ремонт

Многие автомобилисты не раз слышали о такой процедуре, как замена шаровой 2106, особенно владельцы машин модели ваз. Но, вместе с тем, далеко не каждый автовладелец знает, как выглядит эта деталь, где она находится в конструкции машины. В этой статье вы узнаете ответы на эти вопросы, а также как устроена шаровая, и как провести диагностику в случае ее неисправности.

Шаровая опора – это важный элемент транспортного средства, который является частью подвески. В ее состав входит:

  • палец, имеющий с одной стороны шарообразный конец, а с другой резьбу;
  • корпус, который заполнен полимером, имеющий шарообразное гнездо.

Шарообразный конец пальца вставляется в гнездо, так плотно, что даже минимальное возникновение люфтов исключено. Но при этом палец свободно двигается в разные стороны. Чтобы сохранить место соединения корпуса и пальца от загрязнений на него надевается специальный пыльник.

Тем концом, где находится резьба, шаровая крепится на своем месте в конструкции подвески и фиксируется гайкой, что обеспечивает ей определенную подвижность.

Если углубиться в устройство автомобиля, то надо сказать, шаровая опора является частью системы поворотного кулака. Именно она обеспечивает ему ту степень подвижности, что необходима для поворотов колес во время воздействия водителем на руль. То есть применение шаровой в узлах с подобной функциональностью полностью оправдано.

Наиболее ярким сигналом о том, что требуется замена шаровых, цена в этом случае играет далеко не первую роль, является появление непривычного шума в подвеске в то время, как машина едет по дороге, имеющей неровное покрытие. Этот звук отдаленно напоминает чавканье. Он возникает вследствие ударения металлических частей детали о пластмассовые.

В холодное время года шаровая опора также может издавать скрип. Он возникает, когда рвется защитный пыльник и в шаровую попадает влага, что становится причиной замерзания смазки.

Сама по себе шаровая опора относится к тем устройствам, которые имеют долговечную конструкцию. На срок ее эксплуатации не влияет качество дорог. Но большое значение играют погодные условия. Наиболее часто причиной неисправности становится попадание воды и грязи. Герметичность нарушается, когда рвется пыльник. Он редко повреждается во время движения. Но резина, из которой он сделан, имеет свойство стареть и трескаться со временем.

Цена замена шаровой не так уж высока. Но зачем тратить лишние деньги? Если вовремя выявить трещину на пыльнике и поставить новый, то функциональность шаровой опоры не нарушится. А вот езда на протяжении долгого времени с порванным пыльником способствует проникновению в деталь грязи и воды, что становится причиной чрезмерного трения пальца о полимерный наполнитель.  В результате в наполнители образовываются пустоты, которые приводят к появлению люфта. Люфт же очень опасен и является тем случаем, когда требуется незамедлительно провести ремонтные процедуры.

Легче всего проверить состояние шаровой, конечно, обратившись на станцию техобслуживания. Но можно провести диагностику и самостоятельно, если у вас есть гараж со смотровой ямой или подъемником и хорошее освещение.

Проверка заключается в визуальном осмотре пыльника и определении его целостности, а также выявлении люфта, если таковой есть в наличии. Если люфт есть, то меняют шаровую, но чаще всего достаточно замены пыльника.