Газовое оборудование на автомобиль: плюсы и минусы

Стоимость бензина возрастает с каждым днем и автовладельцы постоянно ищут новые способы удешевить содержание своего «четырехколесного коня». Наибольшие денежные суммы тратятся именно на приобретение топлива. От них невозможно отказаться, потому что без горючего машина просто не сдвинется с места. С целью снижения затрат на поездки многие водители устанавливают газовое оборудование на автомобиль. Такое усовершенствование транспортного средства одобряют даже экологи. По их данным газовое топливо дает меньше выбросов и токсичных газов в атмосферу. Но эта информации на самом деле мало волнует владельцев машин, большая их часть идет на изменение конструкции автомобиля только с целью снижения уровня затрат.

Впрочем, даже не смотря на то, что после установки газовой системы на топливо тратится в два раза меньше денег, количество транспортных средств, работающих на газу, на сегодняшний день составляет примерно 30% от их общего числа. Почему же автомобилисты не спешат переоборудовать своих «железных коней»? С какими плюсами и минусами предстоит столкнуться автовладельцу, сделавшему выбор в пользу газового оборудования? В первую очередь поговорим о преимуществах такого решения:

  • Значительная экономия затрат на топливо. Если с бензина перейти на пропан-бутан, то сумма уменьшится вдвое, на метан – втрое. Чем больше бензина требовалось машине, тем более весомой будет сэкономленная сумма после установки газовой системы.
  • Газовое топливо позволяет снизить нагрузку на поршневые и шатунные механизмы двигателя.
  • Чистота газа исключает появление нагара на поршнях, свечах и клапанах.
  • Продлевается срок эксплуатации двигателя и других элементов.
  • Машина на газу работает намного мягче и адекватнее реагирует на разные положения педали газа.
  • Остается возможность моментально переключиться с газа на бензин, даже не сбрасывая скорость.

К отрицательным сторонам, которые появляются после того, как газовое оборудование на авто установлено, относится:

  • Высокая цена  на качественную газовую аппаратуру и работам по ее установке.
  • Изменения конструкции автомобиля приводят к тому, что гарантия на новое транспортное средство перестает действовать. Поэтому если вы только приобрели автомобиль, то вам придется выбирать между экономией на горючем и гарантийным обслуживанием.
  • После того, как установлено газовое оборудование, цена которого и так достаточно высока, необходимо будет оплатить перерегистрацию машины в МРЭО и ГАИ. Отметка о переоборудовании ставится в техпаспорт.
  • Уменьшается свободное место в багажнике и увеличивается вес автомобиля за счет установки газового баллона.
  • Воздушный фильтр приходится менять чаще прежнего.
  • Снижается разгонный показатель автомобиля.
  • Снижается мощность двигателя на 2-7%.
  • Газовые заправочные станции в городе встречаются реже, чем бензиновые.

Некоторые автомобилисты, ездящие на газу, замечают, что в салоне появляется специфический запах. Но специалисты заявляют, что такое возможно только в том случае, если установка оборудования была выполнена технически неверно, либо во время работы нарушилась ее герметичность. Если вы заметили запах газа, то это показатель того, что вам необходимо обратиться в ремонтную мастерскую и провести диагностику, чтобы устранить причину его появления.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит сказать, что переоборудование автомобиля будет целесообразным в таких случаях:

  • Пробег более 30 тысяч километров за год.
  • Большой расход горючего;
  • Использование высокооктанового бензина.