Установка газового оборудования на автомобиль: осознанный выбор

Установить газовое оборудование на автомобиль решается все большое количество автолюбителей. В основном такое желание продиктовано необходимостью сэкономить на затратах на покупку топливо. Поскольку на данный момент бензин практически в два раза дороже газа. Особенно остро этот вопрос стоит для людей, которые в силу специфики своей профессии проезжают тысячи километров за день. Как, например, это делают таксисты и дальнобойщики. Кто-то переделывает уже имеющееся транспортное средство, кто-то просто покупает новое, на котором газовое оборудование установлено заводом производителем.  Если вы также заинтересованы в модернизации своей машины, то, прежде всего, вам необходимо знать, какие изменения вас ожидают.

Меняется ли как-то конструкция транспортного средства? Практически ничего. Кроме того, что электромагнитный клапан вставляется в топливную магистраль для того, чтобы можно было блокировать подачу бензина. Все прочие детали и узлы не претерпевают никаких изменений. Автомобильное газовое оборудование скорее выступает как дополнение, от которого можно в любой момент избавиться, отвинтив несколько болтов. После того, как произошла установка, транспортное средство может передвигаться, используя один из видов топлива: бензин или газ. Заменяя один другим тогда, когда возникает такая необходимость.

У газового топлива есть несколько преимуществ перед бензином:

  • Во-первых, это более низкая стоимость, которая является решающим фактором для установки.
  • Во-вторых, машина, работающая на газу, не подвержена детонации.
  • В-третьих, увеличивается срок эксплуатации цилиндро-поршневой группы, поскольку газ не имеет свойства смывать масло с их стенок и лучше сгорает, поскольку легче смешивается с воздухом.
  • В-четвертых, периодичность замены масла увеличивается. Оно не так быстро теряет свои свойства.
  • В-пятых, уменьшается количество нагара.
  • В-шестых, образующийся выхлоп наносит меньше вреда окружающей среде.

Однако установка газового оборудования на ваз и другие марки автомобилей также имеет свои минусы:

  • Во-первых, требуется периодический слив конденсата из редуктора;
  • Во-вторых, уменьшается вместительность багажник, поскольку там располагается газовый баллон.
  • В-третьих, возрастает масса автомобиля.
  • В-четвертых, на морозе мотор на газе не заведется, для этих целей придется использовать бензин.
  • В-пятых, срок эксплуатации воздушного фильтра уменьшается втрое.
  • В-шестых, количество газовых заправок намного меньше, чем бензиновых, и там практически всегда наблюдается очередь.

Газовое оборудование устроено гораздо проще, чем система питания на бензине. В герметичном баллоне в багажнике находится газ. В редуктор газ поступает под действием давления, поэтому отпадает необходимость в механизме по типу бензонасоса. Подогревает редуктор за счет охлаждающе жидкости, что заставляет газ испаряться и попадать в смеситель, где он смешивается с воздухом и через дозатор поступает в мотор. Подача газа регулируется переключателем на панели управления.

Немного меняется схема управления автомобилем. Заводиться приходится на бензине. Можно делать это и на газу, но это сокращает срок службы редуктора. Переключение на газ лучше всего осуществлять по ходу машины, на таком участке, где нет светофоров и других помех. Не останавливаясь, переключитесь на нейтралку и в момент, когда мотор попытается заглохнуть, переключайтесь на газ.