Что такое сайлентблок? Как его поменять?

Представьте ситуацию, вы приезжаете на сто, мастер смотрит ваша автомобиль, а потом говорит: «Надо заменить сайлентблоки». Далеко не каждый автолюбитель-новичок знает, что это и еще меньшее количество может примерно подсчитать, какова будет стоимость технического обслуживания в этом случае. И естественно, почти никто не знает, для чего вообще нужна эта деталь. Если вы также ничего не знаете о сайлентблоках, то эта статья будет вам полезна.

Сайлентблок – это особенный резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок, которые соединяет резиновая вставка. Они соединяют детали подвески, а резиновая прослойка гасит колебания, что идут от узла к узлу. Этой детали достается большая часть нагрузок. Она постоянно вынуждена сопротивляться деформации, что идет на подвеску машины.

Записаться на ремонт

Компьютерная диагностика автомобиля в Москве ЮЗАО

От 500 рублей

Плановое ТО авто в Москве недорого

От 700 рублей

Ремонт двигателя в Москве ЮЗАО

От 1000 рублей

Ремонт АКПП в Москве ЮЗАО недорого

от 900 рублей

Сайлентблоки находятся как в задней, так и в передней подвеске. Их применяют в креплениях рычагов, реактивных тягах, стабилизаторе поперечной устойчивости, креплениях штанги, амортизаторов, двигателя и коробки передач. Все эти шарниры резинометаллические требуют постоянного и регулярного ухода. Средний срок их службы около 100 тысяч километров. Однако учитывая качество дорог в стране, лучше проводить визуальный осмотр уже после 50 тысяч километров. Его можно проделать и в домашних условиях, это совершенно несложная процедура. Как понять, что с сайлентблоками что-то не так? Есть несколько признаков:

  • Машину швыряет из стороны в сторону;
  • Уводит на скорости;              
  • Покрышки изнашиваются неравномерно.

Своевременная диагностика позволяет убедиться, что замена сайлентблоков передних рычагов не нужна либо же наоборот, заметить износ детали и позаботиться о том, чтобы поставить новую. На что нужно обратить внимание вовремя осмотра этой запчасти? Самое главное – это состояние резины. Она не должна расслаиваться, вздуваться или трескаться.  Если хотя бы один из этих признаков износа есть, то сайлентблок больше не годен. Дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезным проблемам, которые требуют дорогостоящего ремонта. Если резиновая вставка в хорошем состоянии, то переходим к проверки люфта. Он должен находиться в пределах нормы, малейшие отклонения – это смертельный приговор для данного сайлентблока.

 

Замена сайлентблоков переднего рычага – это не та проблема, с решением которой можно затягивать. Если разрушатся места крепления, то понадобится полная замена переднего рычага. При установке новых шарниров очень важно правильно их запрессовать. Это невозможно сделать без специального инструмента, пресса для запрессовки и оправок. Конечно, русские умельцы могут сделать оправу из отрезка трубы и запрессовать его с помощью кувалды. Но такая работа требует профессиональной точности и сноровки, поскольку существует риск испортить полиуретановую вставку.

Если при очередном осмотре вы заметили, что из строя вышел сайлентблок находящийся в коробке передач или узле двигателя, то избежать визита в автомастерскую не получится. Поменять шарниры в этих устройствах совсем не просто, тут справиться только обученный и опытный специалист, который превосходно разбирается в конструкции автомобиля. Не стоит пытаться починить машину самостоятельно, неправильный ремонт приведет к тому, что вам придется заплатить в несколько раз больше той суммы, которую вы планируете сэкономить.