Инструкция по замене рулевой колонки

Рулевая система автомобиля требует ответственного отношения, потому что именно от нее зависит, насколько безопасной будет езда по дорогам. Проблемы с управлением могут привести к плачевным результатам. Наименьшим из которых будет разбитая фара, а наибольшим столкновение с другим транспортным средством, летальный исход для пассажиров и водителя, уголовное наказание. Чаще всего из строя выходит рулевая колонка. Поменять ее довольно непросто, но, если под рукой есть весь необходимый инструмент, то дело спориться в умелых руках:

  • Головка «на 30» и на «17»;
  • Вороток мощный и длинный;
  • Молоток;
  • Монтировка;
  • Рукоятка трещоточная;
  • Рожковый ключ «на 17»

Ремонт рулевой колонки ваз  начинается с того, что мастер снимает рулевой вал. Затем откручивается гайка, что связывает колонки и рулевые тяги. Для этого используют длинный рычаг или два мощных воротка. Хорошенько упритесь в пол и, как следует, надавите, не стоит жалеть сил, иначе вам просто не удастся сорвать соединение. Впрочем, если вы не планируете полностью разбирать машину, то просто отсоединяйте колонку вместе с рулевыми наконечниками. Далее снимаем переднее колесо и принимаемся за демонтаж лонжерона, который крепится к колонке тремя болтами. Здесь не обойтись без воротка и рожкового ключа «на 17». Как только вы сдвинули болты с места, продолжайте откручивать их с помощью трещотки. Так вы выполните работу намного быстрее. Отведите колонку в сторону и осмотрите. Визуальной осмотр поможет вам понять, что именно произошло, можно ли обойтись реставрацией или необходимо бежать в магазин за новой деталью. Конечно, при наличии повреждений лучше поставить новую запчасть, чтобы избежать непредвиденных поломок на дороге. К тому же, если рулевая колонка сломалась один раз, то вскоре вы снова будете вынуждены делать на ваз 2110 ремонт рулевого. Снимите вышедшую из строя деталь и поставьте новую, затем соберите конструкцию автомобиля, действуя в обратном порядке.

Если вы все сделали правильно, то автомобиль снова станет послушным рулевому колесу и вашим надежным спутником в любых путешествиях.

Не стоит браться за подобный ремонт, если вы сомневаетесь в своих силах или никогда прежде ничего подобного не делали. Наши рекомендации не могут служить обучающим курсом для новичков, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания и доверить машину опытным рукам  мастера.