Как определить, что уже пора менять тормозные колодки?

когда менять тормозные колодкиНикому не нужно объяснять, зачем машине нужна хорошо  функционирующая тормозная система. Очевидно, что любая поломка в этой части авто может привести к катастрофическим последствиям для водителя и пассажиров. Самой легкоповреждаемой частью всей тормозной системы являются колодки. Со временем они склонны стираться и значительно снижать продуктивность работы тормозов. И будь это небольшая Тойота Ярис или массивный Ваз, замена тормозных колодок – необходимая мера.

Существует несколько верных способов определить, пора ли менять тормозные колодки, но для этого желательно знать, как устроена вся тормозная система.

Записаться на ТО

Большая часть современных авто имеет дисковые тормоза на каждом из своих колес. Конечно, на дорогах все еще встречаются старые модели, тормозящие за счет барабанов на задних колесах,  а диски при этом находятся лишь на передних. Обычная система работает так: когда водитель жмет на педаль тормоза, вращающийся ротор тормоза зажимается комплектом термостойких колодок. Трение, которое получается в результате, и замедляет колеса. И когда они износятся, то каждый водитель сам при желании сможет разобраться, как производится замена тормозных колодок, видео из интернета можно использовать в качестве визуального примера. Однако важно запомнить, что вся тормозная система в случае каких-либо проблем должна ремонтироваться и исключительно специалистами. 

Компьютерная диагностика автомобиля в Москве ЮЗАО

От 500 рублей

Плановое ТО авто в Москве недорого

От 700 рублей

Ремонт двигателя в Москве ЮЗАО

От 1000 рублей

Ремонт АКПП в Москве ЮЗАО недорого

от 900 рублей

Верными признаками того, что пора менять колодки является:

1.     В первую очередь это, конечно же, снижение производительности тормозов. Тормозной путь постепенно увеличивается, указывая на проблему.

2.     Не стоит игнорировать странные навязчивые звуки вовремя торможения. Скрежет, писк и любое другое непривычное сопровождение – лишь сигнал о том, что старые колодки пора выбрасывать. Дело в том, что на них под фрикционным материалом расположена металлическая пластинка, иначе называемая индикатором износа, которая и издает этот предупреждающий писк, если фрикционный слой стерт.

Если вы все еще не уверены, что проблема именно в колодках, то можно убедиться визуально. Для этого следует найти ближайший круглосуточный автосервис или же самому снять колесо и проверить суппорт, там и расположены нужные вам детали. Посмотрите, если их толщина меньше 3 миллиметров, то их надо заменить. Еще есть один верный признак, указывающий на износ – борозды на тормозных дисках. Внешне они напоминают круги на виниловых пластинках, если эти царапины особенно глубоки, то, вероятнее всего, потребуется ремонт и дисков тоже

как меняют тормозные колодкиустановка новых тормозных колодоктормозные колодки требую замены

Существуют рекомендации по частоте замены тормозных колодок, в которых говорится, что на отечественных авто это нужно проделывать примерно каждые 10-15 тысяч км, на иномарках интервал равен 15-20 тысяч км, а колодки на спортивных машинах согласно данным больше 5 тысяч км, как правило, не выживают. Но для того, чтобы контролировать состояние тормозов на своем транспортном средстве, мало просто отсчитывать длину пробега. Есть ряд важных факторов, которые особенно сильно влияют на скорость износа тормозов:

  • как устроен тормозной механизм конкретной модели авто;
  • вес транспортного средства;
  • насколько качественный фрикционный материал колодок;
  • характеристики материалов, из которых сделаны тормозные диски и барабаны;
  • сезон эксплуатации и погодные условия;
  • степень загруженности автомобиля;
  • манера вождения.

Учитывая все перечисленные пункты, и своевременно выполняя необходимы ремонт тормозов, можно уберечь себя и своих пассажиров от возможных аварий.