Как заменить шаровую опору передней подвески на рено логан?

Замена шаровой рено производится исключительно со снятием рычага с передней подвески. Его демонтируют для того, чтобы было удобнее осуществлять непосредственно замену шаровой, либо в том случае, когда замены требует сам рычаг или сайлентблоки с изношенной резиной. Если вы часто эксплуатируете свою машину, а не поставили ее в гараж и забыли о ней на долгие годы, то рано или поздно вам придется столкнуться с необходимостью заменить шаровую опору. У вас ни за что не получится избежать ремонта, особенно учитывая тот факт, что на Российских дорогах все детали автомобиля выходят из строя в два раз быстрее. Вы должны быть готовы к тому что, если вы часто ездите по проселочным дорогам, шаровая может застучать уже через 80 тысяч километров пробега.

Шаровая рено логан замена начинается с того, что мастер или водитель самостоятельно проверяет состояние всей подвески машины и шаровых опор. Особого внимания заслуживают те элементы подвески, на которых могут быть механические повреждения, особенно рычаги. Подобная проверка проводится на подъемнике с передними колесами в подвешенном состоянии.  Внимательно осмотрите все составные подвески, нет ли на них следов повреждений, трещин, не деформировались ли рычаги, штанги стабилизатора и соединительные тяги. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся детали, которые сделаны из резины. Вся резинотехника полежит замене при обнаружении на ней разрывов, выпучиваний или подрезаний с торца. Нельзя допускать на деталях резинотехники:

  • Отрыва от металла резины;
  • Выкручивания;
  • Старения;
  • Трещин;
  • Повреждений.

Технология проверки передней части передней подвески

1.       Осмотрите на предмет износа пыльники шаровых. При обнаружении надрывов, проводится на логан замена шаровой в сборе.

2.       Попросите помощника выжать педаль тормоза и покачайте колеса по вертикали, если обнаружится люфт, также потребуется замена шаровых опор.

3.       Осмотрите резиновые втулки, что находятся в местах фиксации рычагов, а также сайлентблоки.

4.       Проверьте втулки стабилизатора в местах крепления к рычагам подвески и подрамнику.

5.       Оцените визуально,  в каком состоянии находятся защитные пыльники на передней стойке.

Технология замены шаровых

Вам понадобится некоторый инструмент:

Молоток;


два рожковых ключа «на 18»  и «на 16»;

Ключ «на 13»;

Торцовый «на 30»;

Плоская отвертка.

1.       Менять шаровую удобнее, когда демонтирован рычаг.

Ставим машину на ручной тормоз, задние колеса блокируем с помощью противооткатных башмачков. Домкратом поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на козлы, прежде ослабив колесные болты. Демонтируем колеса. Откручиваем гайки с верхнего и нижнего болтов, что находятся на креплении соединительной тяги и, также ее демонтируем. Откручиваем гайку, что держит болт на креплении штанги поперечной устойчивости. Вытягиваем болт. Откручиваем болт шаровой. Плоской отверткой расширяем щель и вытаскиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Снимаем гайку с болта переднего сайлентблока. Также убираем болт заднего сайлентблока.

2.       Теперь можно снять рычаг передней подвески и перейти непосредственно к замене шаровой.

Снимаем металлическое кольцо фиксации и пыльник с шаровой. Саму шаровую выбиваем с помощью молотка. Ставим новую деталь, при этом зубья шаровой и пазов шлица должны совпасть. Молотком запрессовываем запчасть и собираем автомобиль  в обратном порядке.

Напоследок стоит заметить, что в большинстве случаев лучше всего вместе с заменой шаровой опоры осуществить и замену рычага. Так вы сможете сэкономить время и деньги.