Когда нужно менять тормозные диски и колодки на современных иномарках и отечественных автомобилях?

Замена тормозного диска 2110 – это естественная процедура, в которой нуждаются не только отечественные автомобили, но и иномарки, такие как ниссан и многие другие. Тормозные диски и колодки – это самые уязвимые элементы тормозной системы, поэтому из замена – это действие не одномоментное, а регулярное.

Но прежде давайте разберемся, что такое тормозная колодка, какие функции она выполняет, как долго ее можно эксплуатировать, не подвергая опасности свою жизни и жизни пассажиров, какие запчасти лучше покупать.

Многие автомобилисты ошибочно думают, что тормозные колодки рассчитаны на какой-то определенный эксплуатационный срок, в течении которого про эту деталь вообще можно не вспоминать. Но это не верно дело в том, что на износ этих запчастей влияет множество факторов, таких как погода, качество дороги, стиль вождения владельца авто и тому подобное.

Тормозная колодка имеет вид стальной пластины. К этой пластине крепится специальная накладка, которую изготавливают из фрикционных материалов с учетом того, что деталь постоянно подвергается повышенному трению. Эти материалы делаются специально для того, что долго и правильно функционировать в условиях трения и скольжения. От того насколько хорошие материалы использовались при производстве колодок, зависит и срок эксплуатации колодки. Чаще всего в состав фрикционных накладок входят смолы, минеральные волокна и каучук. Замена тормозных дисков ваз 2110 осуществляется реже, потому что детали для этого автомобиля выпускаются с учетом того, какие в нашей стране погодные и дорожные условия.

При торможении вся  нагрузка приходится именно на колодки. Они разогреваются до очень высоких температур, поэтому очень важно отдавать предпочтение деталям высокого качества, а не их китайским заменителям.

Первым признаком износа колодок становится появление писка, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Этот звук исходит из датчика износа. Однако такой датчик стоит не на всех машинах. Если его нет, то водитель сам должен контролировать состояние фрикционных накладок, то есть проводить визуальный осмотр регулярно. Кроме того о плохом состоянии колодок свидетельствует удлинившийся тормозной путь.

Замена тормозных дисков ниссан также производится не так часто, как замена колодок. Тормозные диски в принципе изнашиваются не так быстро. Но следует учитывать, что материал колодок и дисков должен быть совместим. Если детали не подходят друг другу, то во время торможения транспорта вы будете слышать свист и скрежет. Есть еще один нюанс, о котором практически не знают новички-автолюбители. Некачественные колодки могут во время эксплуатации погнуть диски, таким образом, полностью вывести их из строя.

Обычно замена дисков приходится на вторую замену колодок. Определить, что данная деталь достигла крайней степени износа, можно сделав визуальный осмотр. На поверхности диска появляются потертости, он утончается. Если его толщина меньше 11 мм, то он не пригоден к использованию. Разные колодки по-разному влияют на износ дисков. Некоторые имею более мягкую структуру, другие – более жесткое. Все зависит от того, какая смесь была использована для их производства. В руководстве, которое поставляется в комплекте с деталью, точно указаны нормы эксплуатационных данных. Измерить текущие данные может любой автовладелец с помощью штангенциркуля. Отклонение от нормы считает износом. Следует подумать о техосмотре дисков, если нажатие педали вызывает блокировку тормозов, а также слышится биение и посторонний шум.