Когда требуется ремонт и замена гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля (ГУР) создали во времена появления первых грузовых автомобилей для облегчения труда шоферов. Чтобы тем по несколько часов подряд не приходилось крутить тугое рулевое колесо. С помощью этого полезного приспособления руль вращается довольно легко, а также сокращается число оборотов при маневрировании с помощью рулевого управления. ГУР к тому же сохранит управляемость авто после встречи с неровностями дороги. В любом современном иностранном автомобиле есть этот гидравлический механизм.

ГУР состоит из пяти деталей: насоса, распределителя, бачка с рабочей жидкостью, гидроцилиндра и соединительных шлангов.

Чтобы гидроусилитель справлялся со своими задачами на отлично, за ним необходимо ухаживать: контролировать уровень масла в бачке, ликвидировать утечки масла из системы, регулярно менять масляную жидкость в бачке и фильтрующий элемент, регулировать натяжение приводного ремня. Помимо этого нужно помнить, что если держать руль в крайнем поворотном положении более 6 секунд, то может перегреться масляная жидкость в ГУР, и вы вынуждены будете ее заменить. Замена гидроусилителя может понадобиться, если в негодность пришли все его элементы или часть из них, вызвав поломку оставшихся.

Так, например, если вытекла масляная жидкость из бачка, насос ГУРа выходит из строя.

Иногда в качестве ремонта гидроусилителя руля в автосервисе могут предложить такую услугу как установка оборудования на автомобиль, взамен испорченного.

Обслуживание ГУРа нельзя ограничить только заменой масла, если этот узел неисправен, то изнашиваются все детали рулевого управления, делая стоимость ремонта просто неподъемной.

Что указывает на то, что сломался именно этот узел:

Если рулевое управление начало требовать больших усилий от водителя, а  на поворотах руль «застревает», то вас спасет прокачка системы для удаления из нее воздушной пробки.

Если прокачка не помогла, значит, потребуется промывка, так как, скорее всего система засорена.

О недостатке уровня масла в системе подскажет усилившийся гул, доносящийся от передней оси.

Шум может также свидетельствовать о том, что масло старое, оцените его цвет, темную субстанцию нужно заменить.

Тугие повороты руля – повод сменить масляную жидкость и фильтры узла, либо заменить или отремонтировать насос. Это подскажет уже специалист в автосервисе.

Там же заменят ремень гидроусилителя, если он проскальзывает. На эту поломку укажет вой при крайних рулевых положениях. Иногда поломка влечет за собой и ремонт или замену сальников, подшипников и насоса.

Определить точно, что именно сломалось в ГУР,  смогут только в ремонтной мастерской, иногда весь ремонт может ограничиться промывкой системы.