Комплексное устранение неисправностей: замена сцепления, крестовины, масла, коробки передач

Невозможно представить себе машину, в которой нет сцепления. Главная задача этого механизма – это обеспечение плавного переключения с одной скорости не другую путем кратковременного отключения от трансмиссии двигателя. Именно благодаря сцеплению транспортное средство плавно двигается с места, что предотвращает чрезмерные нагрузки на двигатель, а также преждевременное изнашивание его деталей и коробки передач. Перегрузки возникают из-за инерции, которая образуется из-за вращения деталей двигателя в тот момент, когда обороты коленвала резко замедляются.

Замена сцепления ваз часто осуществляется одновременно с заменой корзины сцепления. Эту процедуру трудно назвать легкой. Она требует от автолюбителя сноровки, а также определенных знаний и опыта. Если до этого вы никогда не сталкивались с подобными неполадками, то не стоит пытаться выполнить подобную работу самостоятельно, если не хотите потом оплачивать дорогостоящий ремонт. Разные специалисты  подходят к данной неисправности по-разному и используют разные способы «лечении». Некоторые - снимают коробку передач, некоторые нет, но в любом случае, для устранения подобной поломки потребуется смотровая яма или подъемник.

Если вы уже решили заниматься ремонтом самостоятельно и загнали автомобиль на яму или отправились на СТО и, там машина была поднята на подъемнике, то побеспокойтесь о том, чтобы было проверено, нужна ли замена крестовины. Особенное внимание стоит обратить на эту деталь, если вы уже не раз слышали разнообразный стук и замечали вибрацию, что доносилась извне в салон во время передвижения на автомобиле. Основной причиной неисправности такого рода, как правило, является люфт, который образуется между главной передачей и фланцем шестерни. Он появляется из-за перегрузок во время езды по плохим дорогам и чрезмерному давлению на ось. Работы по замене крестовины всегда осуществляются на подъемнике или смотровой яме. Мастер проведет тест, позволяющий выявить наличие люфта и, только затем скажет, нужна ли замена. При появлении даже самого маленького люфта необходимо поменять деталь. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку это может привести к износу подвесного подшипника, ремонт которого обойдется в несколько раз дороже.

Что еще следует проверить, если вы попали на СТО или взялись за ремонт самостоятельно? Очень полезной окажется замена масла в коробке передач. Не всегда причиной неисправностей является поломка сцепления, иногда передачи начинают плохо переключаться потому, что масло застарело и потеряло свои эксплуатационные свойства. Как на все автомобильные детали есть установленные производителем сроки использования, так они есть и для машинного масла. Согласно рекомендациям замена масла должна осуществляться через каждые 70 тысяч километров. Но учитывая состояние дорог, качество топлива и многие другие факторы, лучше озаботиться этим вопросом уже на 50 тысячах километров пробега.

Стоит отметить, что все описанные в статье проблемы любой автомобилист может устранить самостоятельно. Но только в том случае, если он уже сталкивался с подобными проблемами и знает, как действовать в различных ситуациях. Если вы сомневаетесь в своих силах и вам некому помочь, то вмешательство в неисправности может только усугубить ситуацию и привести к более серьезным неприятностям. Не жалейте денег,  обратитесь на СТО или в гаражную мастерскую, где за умеренную цену специалисты вернут вашему автомобилю рабочие характеристики.