Неисправность рулевой рейки

Иногда водитель сталкивается с режущим ухо и неприятным стуком, который доносится из-под передней оси. Он характеризуется постукиванием, усиливающимся на выбоинах, переходящим в удары по рулю. Его особенность заключается в том, что характерный стук появляется лишь на неровной дороге без глубоких выбоин. При этом сами ямы автомобиль проходит без стука. Подобный симптом ясно указывает на неисправность рулевой рейки.

Не стоит забывать, что помимо стука и дребезжащего руля поломка упомянутой детали также может проявиться и посредством другого признака - протечкой трансмиссионной жидкости, остающейся после остановок.

Чтобы как можно дольше не сталкиваться с подобными проблемами, вам необходимо инспектировать целостность пыльников, защищающих рейку, а также притормаживать перед ямами. К тому же владельцам машин с гидравлической рейкой руля нельзя оставлять свое авто на морозе с вывернутыми колесами, а также нужно не забывать производить замену гидравлической жидкости в гидроусилителе.

Работы по замене рулевой рейки можно назвать сложными, поэтому они имеют высокую стоимость. Так, например, в автомобилях ГАЗель нет рулевой рейки, поэтому ее владельцы пытаются оборудовать ею и ГУР этот транспорт самостоятельно, а вот ГАЗель Некст этим механизмом оборудован, поэтому в этом автомобиле газель ремонт рулевой рейки обойдется дорого.

Рулевые рейки изнашиваются не только в автомобилях отечественного производства, так в машинах Шевроле Лачетти может наблюдаться люфт в механизме рулевого управления и его преждевременный износ, что делает необходимым ремонт рулевой рейки шевроле.

Тем не менее, пред тем как закупать запчасти для ремонта этого механизма и его составляющих требуется провести диагностику. Стук, который исходит от передней подвески, может также давать износ шаровых соединений на наконечнике или рулевой тяге. Если причина в этом, то, можно сказать, что вы легко отделались. Так как тяги и наконечники, даже японского производства, относительно дешевые. В этом случае можно остановиться и на южно-корейских деталях, которые еще более недорогие. Кроме того, в процессе диагностики может оказаться, что рулевую рейку можно отрегулировать, такой дефект обычно возникает при ослаблении крепления подшипника. Эта неисправность регулируется за 20 минут и с ее помощью предотвращается капремонт всего узла.

Так в японских авто «родная» деталь может эксплуатироваться до 200 тыс. км пробега, а рейки после ремонта- до 140 тыс. км. Иногда, если пренебрежительно относиться к ТО автомобиля и не обращать внимания на мелкие неисправности, весь узел ломается и может понадобиться его полная замена.