Неисправность ШРУСа

Многое о состоянии автомобиля и его узлов водителю могут рассказать звуки, которые слышны во время работы его железного коня. Если стучит от передней оси, то есть неполадки с рулевой рейкой, если в переднеприводном авто слышен хруст, значит проверь ШРУС. Каждой автомобильной запчасти отмерен свой срок службы, вот и ШРУС, находясь в условиях неравномерных нагрузок, грязи, пыли и влаги, рано или поздно изнашивается.

Граната ШРУС а стоит дорого, поэтому не стоит игнорировать проведение техобслуживания и проверку этого узла. Лучше не доводить до того момента, как ШРУС начнет хрустеть. Появление этого звука обусловлено наличием люфта в узле, из-за которого шарики в сепараторе начинают беспрепятственно перекатываться, производя хруст. Чтобы определить какой хрустит ШРУС правый или левый, наружный или внутренний, и нужна ли замена правого шруса или левого, нужно провести определенную процедуру, которая поможет определить износившийся узел. Кстати, обычно в передвнеприводных автомобилях раньше изнашивается наружный шарнир равных угловых скоростей. Внутренний и внешний шарниры не отличаются по своей конструкции, но разнятся своими размерами.

Чтобы выяснить, какой же шарнир вышел из строя, на стоящем транспортном средстве нужно по очереди дергать оси шарниров. Если вы услышите при этом стук или другой звук, такие детали нужно заменить.

Для защиты шарнира равных угловых скоростей от преждевременной поломки, этот узел одет в резиновый пыльник-кожух. Такие кожухи одевают не только на ШРУСы, но и на другие механизмы, которые подвержены проникновению пыли и грязи. Хотя стоимость такой защиты невелика, но замена пыльника шруса, видео об этом есть на нашем сайте, это сложная операция, поэтому водитель обычно прибегают к ней только при износе всего ШРУСа. В настоящее время активно начинают пользоваться пыльниками из неопренового каучука, который отличается своей повышенной эластичностью. Чтобы водрузить подобного рода пыльник на необходимый узел, используется специальный конус, обработанный смазкой. Конус выворачивается, а затем натягивается на узел, после чего затягивается хомутом на местах посадки.

Все виды пыльников, в том числе и неопреновые, имеют общую задачу: предотвращать попадание в механизмы автомобиля загрязнителей и влаги.

Чтобы своей цели пыльники служили как можно дольше и эффективнее, они изначально должны быть новыми и абсолютно целыми. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в горных условиях, на бездорожье, при частом контакте с химреактивами (при посыпке дорог песко-соляной смесью) или в условиях повышенной влажности, то пыльники изнашиваются быстрее. Поэтому их техническое состояние вы должны проверять чаще, чем в обычных условиях.