Обслуживание ГУР

Обычно в документации к автомобилю не прописываются сроки для замены жидкости в системе гидроусилителя руля (ГУР). Это не значит, что жидкость, циркулирующая по механизмам и не имеющая никакого фильтра, не требует замещения. Ведь во время своей работы система изнашивается, насыщая масло остаточными продуктами.

Замена жидкости гур может быть проведена самостоятельно, для этогоможно не обращаться в автосервис, тогда вам понадобятся инструменты и материалы.

 Из инструментов вам необходимо запастись пассатижами, домкратом и торцевой головкой на 10(с удлинителем).

Из материалов вам понадобятся: емкость для отработанного масла, шланг для наращивания возвратного шланга, жидкость ГУР для замены, пробка для заглушки штуцера возвратного шланга.

Процедура замены:

  1. Ослабить хомуты на насосе и бачке.
  2. Выкрутить болты, удерживающие бачок, при этом нужно изолировать приводные ремни и место под ними.
  3. Снять возвратный шланг под наклоном бачка. Слить отработанную жидкость из бака в приготовленную емкость. Убрать всасывающий шланг с насоса. Промыть бачок, некоторые используют для этого моющие средства, но нужно быть уверенными, что сможете полностью удалить их оттуда.
  4. Высушить внутреннюю поверхность бачка (можно использовать для этого фен).
  5. Затем необходимо водрузить всасывающий шланг на насос, штуцер возвратного шланга на баке заглушить.
  6. Поднять на домкрате авто для разгрузки передней оси.
  7. Далее идет непосредственно замена жидкости гидроусилителя руля на новую.
  8. Не заводя двигатель, прокрутить руль до упора в разные стороны. В процессе сливается старая субстанция из возвратного шланга в подставленную вами емкость. В это же время жидкость из бачка наполняет систему. После того как бачок опустеет необходимо собрать всю систему обратно. Когда вы до максимального уровня заполните систему, нужно завести двигатель и прокрутить руль.

Бывалые автолюбители заверяют, что на всю процедуру у вас уйдет не более получаса, максимум 50 минут при отсутствии опыта.

Также опытные водители рекомендуют проводить процедуру не реже одного раза в два года, или в один год, если вы эксплуатируете автомобиль интенсивно.

Кроме замены нужно регулярно контролировать уровень масла ГУР и доливать его при необходимости, а также следить за его состоянием. В случае потемнения или мутности требуется незамедлительно произвести его замещение.

Не забывайте проверять уровень масла в ГУР перед началом эксплуатации его в холодное время.