Особенности работы ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС в свое время устроил настоящую революцию в сфере автомобилестроения тем, что дал возможность создавать полноприводные и переднеприводные транспортные средства. Больше того, это по сей день самая сложная для изготовления деталь автомобиля. Потому, какими бы качествами не обладали выбранные вами услуги автосервиса, очень важно тщательно отнестись к подбору запчасти. Например, согласно последним данным, ни одна подобная деталь китайского производства, к сожалению, не отличается удовлетворительными качественными характеристиками.

Но прежде чем мы перейдем к тонкостям замены ШРУСа, стоит разобраться в принципе его работы и разновидностях. Начнем с того, что суть функционирования данной детали заключается в передаче крутящего момента управляемым колесам без снижения скорости движения.

Конструкции ШРУСа бывают четырёх видов:

1.  Шариковый.

В наше время используется наиболее часто, хотя разработан был в 20-е годы прошлого столетия.

2.  Триподный.

Полезен тем, что допускает более свободные осевые перемещения, чаще всего устанавливается со стороны привода.

3.  Кулачковый.

Чаще всего используется в оснащении габаритных машин из-за способности к перегреву.

4.  Спаренный карданный.

Это два карданных шарнира, которые состыкованы друг с другом с целью взаимной компенсации неравномерности движения. В настоящее время часто применяются на строительной технике, тракторах, грузовиках.

При этом роль в функционировании трансмиссии они выполняют одну и ту же, но используются в зависимости от требований конструкции автомобиля.

Существуют внешние и внутренние ШРУСы, и те и другие можно встретить в трансмиссии полноприводных авто. Ведь один шарнир попросту не способен обеспечить такой же уровень свободы передвижения для вала. Внутренний ШРУС крепится в середине коробки передач, в то время как наружный устанавливается прямо у колеса.

Замена наружного ШРУСа требуется несколько чаще, ведь повлиять на работу этой детали может даже малейшее попадание воды или пыли. Потому каждый шарнир равных угловых скоростей изолируется пыльником. Дабы проверить его состояние далеко не обязательно бежать к специалистам. Проверку можно произвести без особых трудностей и самостоятельно. Для этого выворачиваем до упора передние колеса и проверяем на целостность гофрированную резинку. Также на ней не должно быть видно следов смазки. В противном случае о замене элемента нужно побеспокоиться как можно быстрее.

Проводится она в нескольку этапов:

1.  Сначала поднимается передняя часть автомобиля и устанавливается на опору;

2.  Потом снимаются передние колеса;

3.  Гайка ступицы откручивается следом. Для того чтобы ее зафиксировать можно попросить кого-нибудь держать педаль тормоза, пока вы работаете.

4.  При помощи накидного ключа откручиваем крепление шаровой опоры поворотному кулаку.

5.  Из подшипника ступицы прокручиванием вокруг оси можно вытащить и сам ШРУС.

Но это еще не все, для того, чтобы избежать утечки смазывающей жидкости из КПП, нужно отсоединить от нее приводной вал, открутив при этом шпильки, прикрепленные к шарниру через фланец.

Но не всегда автомобилю требуется замена ШРУС, наружный элемент иногда просто нуждается в своевременной замене пыльника. Это, естественно, займет намного меньше времени и по деньгам выйдет дешевле. Однако не стоит забывать о необходимости тщательно проверить весь шарнир на наличие признаков износа. Даже если при эксплуатации на крутых поворотах автомобиль не издает характерный треск, говорящий о стопроцентном нарушении в работе ШРУСа.