Особенности замены наружного ШРУСа на ВАЗ 2109

Начнем с того, что для данной модели передняя подвеска является зоной повышенного риска. Поэтому если вы услышите странный звук, доносящийся спереди, то будьте уверены, что нужна замена наружного ШРУСа ВАЗ. Плохая шумоизоляция автомобиля в данном случае играет исключительно на руку, ведь опытный водитель без труда сможет определить источник возможной поломки, ну или хотя бы ее локализацию. Но можно ориентироваться и на другие признаки, вроде ощущения люфта во время покачивания вала привода. В этом случае произвести смену тоже обязательно необходимо.

Ни в коем случае нельзя недооценивать важность данной детали в работе автомобиля, ведь именно наружные ШРУСы обеспечивают передачу вращения от КПП колесам, то есть именно они отвечают за способность колеса в нужный момент правильно и исправно поворачивать.

Самым недолговечным элементов данной запчасти является пыльник, который благодаря расположению довольно легко повредить, в особенности, если не придерживаться правил эксплуатации (ездить по жутким ухабам, отчаянно «лихачить»). Его можно менять отдельно, но обычно это попросту не имеет смысла, ведь при повреждении пыльника внутрь механизма попадает грязь и пыль, которая крайне разрушительно сказывается на его работе, а также элементарно портит его. Поэтому лучше, чтобы замена ШРУСа на ВАЗ 2109 производилась целиком со всеми его составляющими. А для этого нужно демонтировать для начала весь вал с внутренними и внешними шарнирами равных угловых скоростей.

Наружный ШРУС снимается путем нанесения слабых ударов по полуоси, предварительно развернув ступицу при помощи рулевого колеса. Это помогает отсоединить деталь от шлицевого соединения. После данных манипуляций снятие внутреннего шруса не вызывает никаких трудностей.

Очень важно только следить за тем, чтобы не сместились шестерни, для этого только что снятые шарниры вставляются в посадочные гнезда коробки передач. А также никогда не забывайте после снятия старых сменных деталей хорошенько очищать гнезда под ними. Очень часто там в большом количестве в процессе эксплуатации скапливается грязь, которая может сильно усложнить процесс установки новенького элемента.