Особенности замены шаровых опор на ВАЗе 2107

Начнем с того, почему так важно, чтобы замена шаровых опор 2107 была произведена вовремя. Дело в том, что она изнашивается от регулярной езды по очень плохим дорогам, которые обычно встречаются в пригороде. Если вовремя не заметить характерного постукивания где-то около передних колес, то рано или поздно придется торчать в глубокой гадкой луже на каком-нибудь перекрестке, ибо, въехав в эту лужу, старая испорченная опора просто не выдержит, и тогда выбраться спокойно вы вряд ли сможете. Стоит отметить, иногда опоры выскакивали даже без «предупредительных сигналов». Поэтому когда производите какой-либо самостоятельный ремонт автомобиля, даже если он совсем незначительный, проверьте лишний раз состояние шаровой, а заодно и смежных с ней деталей. Осторожность никогда не повредит.

Также, важно уточнить, что нижние и верхние опоры относятся к разряду самых капризных из всех элементов ходовой «классики» ВАЗ 2107. И если большая часть основных деталей очень плохо поддается каким-либо повреждениям, то опоры, так скажем, требуют особого внимания. Поэтому если вы вдруг заметили люфт в одной из них, то не медлите, скорее приступайте к ремонту.

Быстрая и безболезненная замена шаровых на ВАЗ возможна даже для новичка. Конечно же, человек с опытом справится гораздо быстрее и аккуратнее, но ведь опыта тоже нужно где-то набираться. Перед началом ремонта позаботьтесь о наличии таких вещей: два торцовых ключа на 13, съёмник шаровых опор, рожковый ключ на 22 и монтировка вместе с зубилом на крайний случай. Можно, также, захватить с собой и торцовые ключи на 12, 14, ибо стандартные гайки Ваз по какой-то причине могли быть заменены во время предыдущих ремонтов. Такое тоже случается.

Если в вашем арсенале не имеется съёмника шаровых опор и у вас нет ни времени, ни средств для его приобретения, то, в принципе, можно обойтись наставкой из мягкого металла и кувалдой. Однако этот вариант требует лучшей подготовки и более внимательного обращения, ведь работать кувалдой следует очень аккуратно, насколько это возможно, конечно.

Далее пошагово следуем инструкции:

  1. Первым делом необходимо опустить колесные болты. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, под кузов нужно установить страховку, и только потом снять колесо. Для этой роли подойдёт деревянный брусок, который завалялся у вас в гараже или любая другая прочная деталь нужного размера.
  2. Выкрутите руль до упора в том направлении, с какой стороны вы собираетесь менять опору. Если это нижняя левая шаровая, то руль должен находится в крайнем положении слева.
  3. Ключом на 22 открутите гайку шарового пальца . Не переживайте, что не можете выкрутить ее полностью, это особенность конструкции.
  4. Распресовываем опору съёмником, только тогда сможет выкрутить гайку до конца. Иногда, правда, шаровой палец крутится вместе с гайкой, в таком случае его следует зафиксировать монтировкой. Если даже с монтировкой ничего не получается, то придется брать в руки зубило. Оно нужно для того, чтобы разрубить гайку. Иногда бывает достаточно просто сделать насечку. Если после этого она все равно не выкручивается, то рубим до тех пор, пока не поддастся. Потом гайку, конечно же, нужно будет заменить.
  5. После того, как нам удалось справить с гайкой, необходимо открутить опору от рычага ключом на 13.

Если каждый раз перед установкой тщательно проверять все шаровые опоры, замена ВАЗ 2107 будет производиться гораздо реже, ведь, как правило, уровень износа детали полностью зависит от ее изначального качества и добросовестности производителя. Также не забываем менять пыльник, а также, дополнительно хорошенько смазывать опору.