Профессиональная замена сайлентблока переднего рычага своими руками

Сайлентблоки, что расположены на передних рычагах, выполняют в конструкции автомобиля очень важную функцию – они сводит на минимум уровень колебаний. Эти детали очень часто ломаются, потому что во время работы подвергаются невероятным нагрузкам и вынуждены противостоять деформациям. Замена сайлентблока переднего рычага несложная процедура и ее можно качественно выполнить своими руками.

Сайлентблок – это две небольшие втулки из металла, между которыми располагается прослойка из резины или полиуретана. Эта прослойка играет очень важную роль. Сайлентблок рычага соединяет элементы подвески. Стоит заметить, что такие детали подходят для креплений двигателя, амортизаторов и коробки передач.

Заводы-производители не рекомендуют преодолевать на сайлентблоке больше чем 100 тысяч километров пробега. Однако состояние дорожных покрытий в России приводит к тому, что гораздо быстрее изнашиваются сайлентблоки передних рычагов, замена соответственно требуется чаще. Поэтому в идеале каждый автовладелец должен проверять состояние деталей хотя бы каждые 50 000 километров пробега.

Зрительный осмотр можно провести  любой обстановке. Он не требует особых умений или знаний. Необходимо следить, чтобы резиновая прослойка не расслоилась и не вспучилась, на ее поверхности не должно быть никаких следов износа, таких как трещины или разрывы. Также недопустимо появление люфта, пусть даже и небольшого. Поскольку все эти неисправности через какое-то время приведут к разрушению посадочного места шарнира, тогда понадобится уже полная замена рычага подвески и, отделаться частичной заменой деталей не получится.

Первым признаком того, что сайлентблок больше не выполняет своих фунций, является неравномерный износ резины на колесах. Также вы можете заметить, что на высокой скорости автомобиль начинает кидать из стороны в сторону.

Как же происходит замена?

  • Автомобиль поддомкрачивают и  колесо демонтируют.
  • Болт на переднем рычаге, что крепит сайлентблок, откручивают.
  • Также поступают и с крепежной гайкой.
  • Стойку вместе с рычагом тянут на себя, а затем откручивают болты, что фиксируют рычаг на шаровой опоре, и снимают его.
  • Затем берут кувалду и выпрессовывают задний сайлентблок.
  • Для того, чтобы запрессовать новый сайлентблок также используют кувалду.
  • А затем машину собирают в обратном порядке.