Работа гидроусилителя рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления установлен в автомобиле для того, чтобы рулевое колесо поворачивалось плавно, легко в процессе маневрирования на маленьких скоростях, но при этом, если машина сильно разгонится, чтобы она могла быстрее и резче реагировать на положение руля и потакала желаниям владельца.  Ремонт насоса гидроусилителя и других составляющих рулевого механизма могут понадобиться, если не знать о тонкостях осуществления процесса и не следить за ним.

Принцип работы

В стоячем централизованном положении рулевого колеса, золотник удерживается пружинам в среднем положении, что позволяет рабочей жидкости беспрепятственно перемещаться внутри системы. Потом в процесс включается насос и начинает прокачивать масло по усилителю. Золотник меняет свое положение при повороте руля и тогда на жидкость влияет давление, она в итоге оказывается в цилиндре, а там действует на шток и поршень. Из-за этого поворачивается колесо. Когда вращение руля прекращается, останавливает свое движение и золотник.

В итоге исправной и постоянной работы ГРУ обеспечивается полная безопасность движения на дороге. С исправной системой рулевого управления машиной можно маневрировать даже с пробитой передней шиной или при отказе усилителя.

Самые простые и при этом распространенные гидроусилители оснащены насосом от коленчатого вала и нередко именно он попадает под удар в первую очередь и становится причиной выхода из строя всей системы. В таком случае необходима замена насоса гидроусилителя. Ибо во многом именно он обеспечивает действие, а также, дальнейшую работу всей конструкции, отыгрывая очень важную роль.

Что может указывать на поломку насоса

Если вы заметили непривычный шум под капотом и, открыв его, не обнаружили ни белок, ни котов, ни прочей активной живности, то не исключено, что проблема кроется в неисправности гидронасоса. Особенно, если колеса испытывают определенное противодействие, которое подталкивает машину к развороту при наезде на какие-либо препятствия. Система должна предотвращать разворот колес в таких ситуациях.

Внимательно осмотрите детали на наличие потёков жидкости, этот тревожный признак говорит о разгерметизации определённых элементов системы. Нужно как можно быстрее выявить, что именно повреждено и полностью все заменить.

Нужно преступить к обстоятельной прокачке системы гидроусилителя руля, когда стало понятно, что в нее неустанно попадает воздух, либо он попал туда при ремонте/разгерметизации. Такое случается, когда руль начинает немного подклинивать, то есть на некоторых поворотах он сначала не дается, а потом делает резкий маневр. В то же время может на поворотах сильно шуметь насос, издавая характерный звук, а рабочая жидкость внутри конструкции будет становиться неоднородной и пенистой.

О том, что пора делать ремонт насоса гидроусилителя руля говорит еще утяжеление руля. Если вы чувствуете, что управление стало действительно тяжелым, то насос, скорее всего полностью вышел из строя и отключился. К счастью, даже в таком случае машиной можно будет управлять, хотя и не без ряда навязчивых трудностей.

Все эти признаки призывают водителя к решительным действиям ведь каждая секунда в подобных условиях – страшный риск. Можно представить, к каким ужасным последствиям способно довести вышедшее из строя управление машиной.