Ремонт гидроусилителя руля

В комплектацию многих современных автомобилей входит гидроусилитель руля. Кратко его называют ГУР. Это специальная система датчиков и устройств, которая создана для того, чтобы облегчить водителю процесс управления автомобиля, что осуществляется за счет уменьшения приложенных усилий при повороте рулевого колеса. В некоторых транспортных средствах для этого устанавливаются электроусилители. Работу гидроусилителя обеспечивает насос, что располагается в моторном отсеке. Насос является вспомогательным агрегатом. Его работа тесно связана с системой управления машиной. Он является ее частью. Специальное устройство гидроусилителя использует давление насоса и приводится в действие ременной передачей. Жидкость поступает к релевому редуктору или рейке по шлангам, результатам чего и становится облегчение поворота руля.

Как правило, после приобретения автомобиля, станция технического обслуживания, закрепленная за автосалоном, проводит плановую проверку технических жидкостей, в том числе и ГУР, а также проверку герметичности его магистрали.

Показатели неисправности ГУР

Выход гидроусилителя из строя приводит к резкому увеличению нагрузки на рулевое колесо, что может стать причиной ДТП. Как распознать, требуется ремонт гидроусилителя?

Характер шума насоса изменяется при повороте рулевого колеса.

В области насоса подтекает жидкость.

В бачке упал уровень жидкости.

На шлангах высокого давления появились трещины.

Для того, чтобы провернуть руль, надо приложить больше усилий.

Нагрузка на руль возросла.

Если вы заметили несколько из этих признаков, то это сигнал о том, что пора обратиться к специалистам, которые осуществляют ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Однако прежде чем ехать в автосервис, вы можете самостоятельно провести диагностику и определить, что именно является причиной некорректной работы гидроусилителя.

1. Проверить в бачке уровень жидкости

В бачке есть метки, ниже которых уровень жидкости опускаться не должен. Если вы заметили, что ее меньше, чем необходимо, то надо долить жидкость и осмотреть бачок на наличие трещин. А также проверить, нет ли жидкости под капотом и в других составляющих гидроусилителя. Если вы обнаружили трещины, то потребуется заменить бачок.

2. Проверить шланги на герметичность

Эти части требуют особого внимания. Осмотрите шланги и их крепления. Наличие повреждений говорит о том, что их следует срочно менять. Эта часть гидроусилителя не может быть отремонтирована путем склеивания или каким-то другим образом. Данные способ подходит только для экстренных ситуаций, когда не остается никакого другого выхода.

3. Проверить насос.

Если шланги целые, то, скорее всего причина неисправности именно в насосе. Здесь может быть два варианта – изнашивание подшипника или сальника. Их также требуется заменить.

Однако производители насосов не всегда предусматривают возможность замены каких-либо частей этого устройства. Да и статистика показывает, что чаще всего замена этих составляющих не гарантирует бесперебойного функционирования насоса, а только дает некоторую отсрочку. Поэтому на СТО, как правило, отдают предпочтение полной замене агрегата.

Если никаких нарушений не было обнаружено, то следует осуществить замену жидкости в системе. Она имеет свойство собираться в рулевой рейке. Причиной такой неполадки становятся микротрещины в поршне. В таких случаях необходимо поменять рулевую рейку. В некоторых ситуациях будет достаточно простого ремонта, но по таким вопросам лучше обращаться к мастерам автосервиса.