Ремонт пыльника наружного шруса в полевых условиях

Давайте сначала определимся, что же это за зверь такой загадочный шрус. Эта аббревиатура полностью звучит как шарнир равных угловых скоростей. Его функция – это передача вращательных движений к колесам от коробки передач. Находится шрус на полуосях переднего привода, прямо возле ступицы переднего колеса. На каждом колесе свой шрус. Однако, если один шрус ломается, то колесо теряет связь с двигателем и вращательные движения не достигают цели, как если бы одно из колес стояло на земле, а другое – висело в воздухе. Машина теряет способность ехать. При такой поломке без вызова эвакуатора не обойтись.

И все же эта деталь отличается высокой износостойкостью и долго эксплуатируется, если автовладелец соблюдает простые рекомендации по использованию: специальное густое масло должно постоянно обволакивать шарнир. Если внутрь него попадет песок или масло, то это приведет к быстрому износу и выходу из строя. От загрязнений эту деталь защищает специальный гофрированный чехол из резины. Если вы хотите, чтобы замена пыльника наружного шруса вам не понадобилась как можно дольше, то этот чехол необходимо регулярно проверять на наличие повреждений, таких как разрывы и трещины. На старых машинах такая проверка должна осуществляться чаще, поскольку с возрастом резина теряет эластичность и в большей степени подвержена разрывам. Сделать ее нетрудно.

Проверка состояния пыльника шруса

Выкручивайте руль до упора вправо и проверяете состояние пыльника на правом колесе, затем влево и смотрите левый пыльник. Еще проще проводить техосмотр, когда под рукой есть смотровая яма. Если вы обнаружили на пыльнике разрыва, то его необходимо заменить.

Замена пыльник шруса наружный потребует от вас некоторых усилий и, конечно, не получится обойтись без инструментов. Если у вас нет специального набора, то можно использовать подручные средства:

  1. Много ветоши;
  2. Банка смазки для шруса;
  3. Рукавицы;
  4. Пистолет для силикона;
  5. Крепкая веревка;
  6. Чистая труба из-под силикона;
  7. Два пакета для мусора из полиэтилена;
  8. Скотч;
  9. Нож для бумаги.

Ставим автомобиль на ручной тормоз, под задние колеса обязательно устанавливаем противооткатные упоры – их могут заменить обычные кирпичи, вывешиваете переднее колесо с помощью домкрата и на его место подставляете пенек, чтобы надежнее зафиксировать транспортное средство.

Протираем чехол от загрязнений. Обычно на нем множество остатков смазки, смешанной с грязью. Прикладываете к пыльнику ветошь и прокручиваете колесо несколько раз руками.

Поскольку работаем мы в полевых условиях, то запасного пыльника у нас нет, а значит, необходимо как-то реанимировать старый, чтобы хотя бы добраться до ближайшей автостанции. Этот способ будет полезен тем, кто отправился в путешествие и был вынужден чинить машину в каком-то далеком селе, где купить автозапчасти просто невозможно, как и дождаться эвакуатор.

То есть фактически это не замена шруса 2109, а его реставрация.

Берем трубу из-под силикона и наполняем ее смазкой, с помощью пистолета задуваем этой смесью остатки пыльников. Чтобы смазка не вытекла, возьмите полиэтиленовый пакет, разложите его по ширине, продавите пальцами бороздки чехла и прокрутите колесо по ходу. Затем, каждую бороздку надо перевязать веревкой, так мы убиваем сразу двух зайцев: фиксируем пакет и снижаем аэродинамическое давление, чтобы пакет не порвался раньше срока. Сверху обматываем получившуюся конструкцию скотчем для лучшей прочности. Теперь можно поставить колесо на место и отправляться в путь.