Ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка в конструкции машины нужна для того, чтобы правильно организовать поворот машины. Эта деталь всегда стоит в автомобилях, где установлен гидроусилитель руля, а также и в тех моделях, где его нет. Она служит посредником между рулем и колесами. То есть ее роль действительно очень важна, а ее исправность служит залогом безопасной езды на машине. Поэтому ремонт рулевых реек мерседес и других автомобилей является очень ответственной процедурой, как и диагностика, которая ему предшествует.

Проблемой всех машин является слишком быстрое изнашивание механизмов рулевого управления, независимо от того насколько дорогая марка автомобиля. Так происходит потому, что на эти детали приходятся удары на поворотах, наездах на препятствия, попадания колес в ямы на дороге.

Понять, что необходим ремонт рулевых реек митсубиси достаточно не сложно, если вы внимательный автовладелец. Прислушайтесь к своей машине, она всегда вам подает сигналы:

  • Через руль транспортного средства явно чувствуется стук в рейке;
  • Чтобы повернуть руль, необходимо приложить больше усилий;
  • Насос гидроусилителя издает странные шумы и звуки;
  • Во время вращения руля чувствуется люфт, что появился в рейке;
  • Масло гидроусилителя подтекает из рулевой рейки.

Любой из этих сигналов говорит о том, что откладывать ремонт рейки больше нельзя. Если затянуть с ремонтом рулевого управления, то вы можете попасть в ситуацию, когда восстановить механизм будет нельзя и придется покупать новый, он стоит довольно дорого.

И так, что же делать, если в рулевой рейке вдруг образовалась протечка? Как исправить ситуацию и вернуть рулевому управлению его функции?

В первую очередь, следует сказать, что подобный ремонт – это очень сложная процедура и за нее нельзя браться, если у вас нет необходимых инструментов под рукой, а также профессиональных знаний и опыта в области ремонта машин.

Из каких деталей состоит рулевая рейка? В ее состав входят:

  • Золотниковый механизм;
  • Опорная втулка;
  • Вал зубчатый.

Сам же ремонт состоит из нескольких процедур или этапов:

1.      Снятие и разборка устройства, а также очистка его.

2.      Устранение неисправных частей и установка на их место новых.

3.      Проверка функциональности зубчатого вала.

Обязательно купите специальный ремкомплект, в комплектацию которого входит полный набор сменных деталей для рулевой рейки.

Демонтаж рулевой рейки        

1.      Поставьте машину на яму и приподнимите, воспользовавшись домкратом.

2.      Если у вас стоит защита мотора, то снимите ее.

3.      Далее демонтируйте пластину теплоизоляции рейки.

4.      Отвинтите крепежи.

5.      Снимите рейку и достаньте ее из автомобиля.

6.      Лучше снимайте рейку вместе с тягами потому, что новые пыльники удобнее натягивать на выступы, расположенные на рулевой тяге. Таким образом, при их установке достигается идеальная герметичность.

7.      Дальше рулевую рейку необходимо разобрать, почистить, заменить неисправные детали и поставить новые. А затем собрать автомобиль в обратном порядке.

Кстати говоря, если уж вы забрались под машину, то проверьте всю систему рулевого управления. Посмотрите, не нужна ли \ Чтобы не делать одну и ту же работу по нескольку раз, лучше сразу устранить все проблемы, которые в дальнейшем могут негативно повлиять на функциональность рулевой рейки.