Сайлентблоки передних рычагов

Многие автовладельцы ездят и не знают, что такое сайлентблок и для чего он нужен. А название этой детали впервые слышат тогда, когда мастер на станции техобслуживания говорит о том, какой ремонт необходим их транспортному средству. Замена сайлентблоков передних рычагов ваз – это процедура, которая требуется машинам довольно часто, поскольку в стране очень много дорог с плохим покрытием. Но надо знать, за что отдаешь деньги, поэтому, сегодня мы поговорим о сайлентблоках. Что это за деталь и зачем она нужна?

Данная запчасть - это две втулки, сделанные из металла, внутренняя и внешняя, которые разделены резиновой прокладкой. Эту прокладку чаще всего изготавливают из полиуретана, который характеризуется высокой износостойкостью. Вставка между втулками играет важную роль. Сайлентблок соединяет элементы подвески, а также он входит в состав других устройств, что являются неотъемлемой частью конструкции любого транспортного средства.

Роль этой детали в механизмах автомобиля очень трудно переоценить. Именно поэтому она требует повышенного внимания.

Производители сайлентблоков гарантируют, что запчасть будет служить верой и правдой на протяжении 100 тысяч километров пробега. Но состояние дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому, ни одна деталь не может отслужить столько, сколько задумано ее производителем. Автослесаря рекомендуют проверять состояние сайлентблоков примерно после 45 тысяч километров пробега. Визуальный осмотр детали можно выполнить в гараже самостоятельно или обратить за помощью на станцию техобслуживания.

Замена сайлентблоков нижнего рычагадело довольно хлопотное, поэтому прежде чем разбирать автомобиль и преступать к ремонтным работам, необходимо проверить состояние сайлентблоков. Как это сделать?

Ни в коем случае нельзя использовать сайлентблок, если резина вспучилась из-под шайб или отслоилась. Поверхность вкладки должна быть абсолютной гладкой и без трещин. Также необходимо следить, чтобы не было люфта. Даже самый маленький люфт может стать причиной разрушения шарниров и их посадочных мест. А в этом случае обойтись без замены рычагов никак не получится.

Как понять, что сайлентблок вышел из строя? Обратите внимание на покрышки автомобиля. Если заметите неравномерный износ, значит, у транспортного средства возникли проблемы с шарнирами подвески. Особенного внимания требует замена заднего сайлентблока. Тут не обойтись без помощи профессионала, если вам раньше не приходилось проводить работы подобного рода.

Замена рычагов передней подвески является более простой процедурой, но также требует аккуратности и внимательности.

  1. Поднимите транспортное средство на домкрат. Демонтируйте колесо.
  2. Найдите на переднем рычаге болт, который фиксирует передний шарнир и открутите его.
  3. Также открутите гайку заднего шарнира.
  4. Потяните на себя стойку и рычаг. Вытаскивайте ее и откручивайте болты, что фиксируют рычаг на опоре шаровой. Демонтируйте рычаг.
  5. Теперь осталось только выпрессовать сайлентблок и поставить на его место новый. А потом собрать автомобиль в обратном порядке.