Замена крестовины карданного вала

Крестовина отыгрывает, пожалуй, самую важную роль в работе всего карданного вала. Она занимается тем, что передает крутящий момент от коробки передач всем другим системам, которые в нем нуждаются. То есть именно благодаря крестовине и крутится карданный вал.

Данный элемент является одним из самых долговечных во всем автомобиле, но даже она не застрахована от возникновения неполадок. Узнать о них можно, прислушиваясь к работе машины. Красноречивее всего о том, что нужна замена крестовины карданного вала, говорит характерный стук, доносящийся из карданной коробки в процессе движения машины. К этому приводит, как правило, зазор в карданном шарнире, однако может оказаться, что причиной является простой износ подшипников.

Если вы хотите, чтоб данная деталь вашего транспортного средства прослужила как можно дольше, то не рекомендуется поддавать ее предельным нагрузкам. Таким как, например, поездки по пересеченной местности, несущие массу грязи и пыли, или же слишком жесткий стиль езды. Статистика, как, впрочем, и простая наблюдательность показывает, что у аккуратных водителей любая система функционирует должным образом гораздо дольше, чем у любителей агрессивной езды. Но иногда мы просто не в состоянии повлиять на износ определенных конструкций автомобиля, ведь нередко отечественные дорогие, к сожалению, оставляют желать лучшего.

Чтобы замена рулевой крестовины не потребовалась как можно дольше, каждые десять тысяч километров ее нужно смазывать и визуально проверять на наличие повреждений либо каких-нибудь отклонений. Процесс диагностики этого элемента достаточно прост: фланец берется одной рукой, а вал – другой, и производим вращение их в разные стороны. На сильный износ детали укажет образовавшийся в результате проверки люфт, а это говорит, что крестовину надо ремонтировать в срочном порядке. Но возможно, требуется не просто ремонт, а полная замена. Определить это можно лишь полностью сняв деталь.

Схема демонтажа такова:

  1. откручиваем крепежные болты кардана;
  2. снимаем его;
  3. последовательно откручиваем гайки, на которые вал крепится к хвостовику заднего моста;
  4. разжимает стопорное кольцо, и производим, наконец, демонтаж самой крестовины;
  5. затем вал поворачивается так, чтобы крестовина заняла висячее положение;
  6. чашки крестовины выбиваются молотком и извлекаются.

В 95% случаев данная запчасть реставрации не подлежит. Отслужив свое, она просто требует замены. Для того чтобы замена крестовины ваз произошла удачно, стоит внимательно и последовательно осуществлять пункты инструкции:

  • перед тем, как заправить деталь в проушины, с двух сторон от нее нужно снять чашки;
  • а после – аккуратно их надеть, не рассыпав при этом, находящиеся под ними иголки.
  • следует присадить чашечку наставкой из мягкого металла, ощутив появление канавки под стопорное кольцо, совершить его установку и повернуть кардан;
  • крестовина сдвигается по направлению к чашечке и надевается таким же образом, как и в предыдущем пункте;
  • шлицевой конец кардана должен встать во фланец старой муфты;
  • далее снимается вилка шарнира, а затем и подвесной подшипник.

После данных манипуляций работу можно считать проделанной. Каждую из запчастей лучше тщательно осмотреть и по возможности очистить.