Замена помпы на ВАЗ

Автомобили Ваз всех модификаций имеют водяное охлаждение силового агрегата и если что-то из системы охлаждения выходит из строя его нужно срочно ремонтировать или заменять, ведь от этого будет зависеть работа двигателя. При возникновении посторонних шумов и течи воды из-под капота транспортного средства необходимо обратить свое внимание на водяной насос, который должен бесперебойно подавать жидкость в систему. Чтобы самостоятельно определить поломку, открутите крышку помпы и заведите мотор. Вода при сломанном насосе находится в спокойном состоянии, а при исправной помпе бурлит. Если все-таки Вы обнаружили проблему в этой детали ее уже отремонтировать невозможно, а следует заменить на новую. Прежде чем начать разборку автомобиля нужно отсоединить провод от массы аккумулятора и слить всю жидкость из системы. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки, для того чтобы после проведения работ по снятию ремня привода распределительного вала не нарушилась фазовая установка газораспределительного механизма. После этого снимается натяжной ролик и шестерня распредвала.

Замена помпы 2110 отечественных производителей должна происходить при наличии необходимых инструментов и на зафиксированной машине. При помощи гаечного ключа открутите гайку и болты крепления задней крышки и затем отведите ее в сторону, вынув водяную помпу при помощи отвертки, зацепив ее за зубчатый шкив. Если у Вас возникают трудности с выниманием этой детали, то двигатель необходимо отжать в сторону. Вынув насос, обратите внимание на дренажное отверстие под зубцами, если оттуда вытекает вода, то сальник сломан, а при люфте валика – поврежден подшипник. Конечно можно заменить на новые сальник и подшипник, а также затянуть винт подшипника водяного насоса, но это все не приведет к желаемым результатам, а будет лишь временным облегчением.

Стоимость помпы не так уж велика, поэтому при поломках многих составляющих лучше всего заменить отработанную деталь на новую. Замена помпы 2109 практически идентична предшествующей. Дренажное отверстие может просто забиться и его нужно будет прочистить и промыть, проверить проблемы с остальными составляющими деталями. Тщательно почистите наждачной бумагой посадочное место помпы и начинайте сборку в исходное положение. В комплекте с новым агрегатом идут прокладки и болты. Прокладку вставляем в пазы помпы в определенном положении и вставляем в автомобиль. Прикручивать пока не нужно, а сначала ставится жестянка и уже затем прикручивается при помощи новых болтов сам водяной насос. Можно покрыть герметиком и затягивать после стравливания все крепежи. После всех процедур устанавливаем все в обратном порядке и заливаем тосол в систему охлаждения силового агрегата. Очень важно после замены помпы правильно и точно натянуть ремень газораспределительного механизма, ведь от этого будет во многом зависеть работа насоса. Если ремень чересчур натянут, то очень быстро выходят из строя подшипники распределительного вала и системы охлаждения. Замена помпы ВАЗ 2109 процесс кропотливый, но не особенно сложный, особенно если Вы решили ее просто заменить и уже купили новую. Имея полную информацию и точные указания пунктов ремонтных работ Вам наверняка удастся самому проделать эту операцию. Наша станция технического обслуживания с удовольствием поможет всем желающим владельцам ВАЗ в ремонте любого оборудования и систем автомобиля. Наши мастера не только качественно, но и быстро проведут диагностику транспортного средства, выявив все точные причины, беспокоящие Вас и произведут ремонт предоставив гарантии. Также мы предоставляем послегарантийное обслуживание и консультируем наших клиентов по любым техническим вопросам.