Замена ремня и ремонт рейки ГУР

Гидроусилители руля (ГУР), которые помогают водителю крутить «баранку», появились в серийном производстве в Америке в 1951 году. До этого пневматически усилители руля использовались в конструкции большегрузов для облегчения задачи водителей по управлению тяжелых грузовиков.

ГУР имеет в своем строении следующие элементы:

-насос, закрепленный на двигателе;

-шланги соединительные высокого и низкого давления;

- высокоточный механизм- распределитель;

-бачок с рабочей жидкостью, в котором также установлены фильтр и щуп, чтобы контролировать уровень масла;

-гидроцилиндр, который поворачивает колеса.

Основная разновидность насосов  в современных автомобилях-пластинчатая. Насос обеспечивает движение масла по системе и поддерживает необходимое давление. Ременная передача передает действие от коленвала к насосу и заставляет его работать. Иногда ремень ГУР рвется и нужна замена ремня гидроусилителя.

Чтобы увеличить шансы механизма на длительную работу, необходимо за ним периодически ухаживать.

1.       Устранять утечки масла в системе, герметизировать ее.

2.       Проверять уровень масла.

3.       Менять фильтр в бачке.

4.       Регулярно менять масло.

5.       Регулировать натяжение приводного ремня.

От вашей манеры эксплуатации также зависит срок работы этой системы.

Ели ваш автомобиль оборудован ГУР, то не держите руль в крайнем положении поворота более 5 секунд. В этом положении в системе перегревается рабочая жидкость.

Ломается распределитель и другие запчасти рулевого механизма, если машина эксплуатируется с неработающим насосом.

Если у вас отказал усилитель, рулевое управление работает дальше, хотя при этом руль крутится тяжелее.

Обычно ГУР оборудованы иномарки, в отечественном автопроме некоторые автомобили десятого семейства также производились с этим устройством. Так, например, в части автомобилей  ВАЗ 2110 есть гидроусилитель руля. Иногда в механизме рулевого управления ломается рулевая рейка, об этом свидетельствует сильный стук, который как бы бьет по рулю. Особенно он заметен, когда вы проезжаете по неровной дороге. Кроме того, о выходе из строя этой детали расскажут потеки жидкости гидроусилителя. Если рейка гидравлического вида, значит, вышел из строя насос ГУР. Чтобы определить, необходимы ли  помимо замены насоса замена или ремонт рейки гидроусилителя, придется ее снять и диагностировать. Ремонт этой детали производится в условиях автосервисов, так как для этого требуются профессиональные знания, специнструмент и склад запасных частей.