Замена сайлентблоков передних рычагов своими руками

Для начала необходимо понять, что такое сайлентблоки передних рычагов и какие функции они выполняют. Эти детали предназначены для того, чтобы гасить колебания. Именно на них приходится большая часть нагрузки во время эксплуатации автомобиля, им приходится постоянно «противиться» деформации. Но, как и любая другая деталь, сайлентблок может износиться и выйти из строя. В таком случае понадобится замена передних рычагов.

Сайлентблок состоит из внешней и внутренней втулки, между которыми находится резиновая вставка. Иногда вставку делают из полиуретана, тогда сайлентблок называют «полиуретановым». Сайлентблок передних рычагов подвески соединяет воедино все ее элементы. Кстати говоря, эта деталь часто используется и для установки коробки передач, двигателя, амортизаторов. Ее важность в конструкции автомобиля очень велика. Поэтому следить за состоянием сайлентблоков следует очень внимательно.

Заменасайлентблока, как правило, не требуется пока пробег транспортного средства меньше 70 тысяч километров. Многие производители дают гарантию на 100 тысяч километров, но наши дороги не в том состоянии, чтобы можно было доверять европейским нормам. Поэтому после 70 тысяч необходимо осуществить хотя бы визуальную диагностику. Провести ее может каждый в домашних условиях.

Проследите, чтобы резиновая вкладка была на месте. Она не должна расслаиваться или вспучиваться из-под втулки. У нее должна быть гладкая поверхность без трещин. Между втулками нельзя оставлять люфт, поскольку это станет причиной разрушения шарниров и может потребоваться полная замена переднего рычага, а не его детали. Если вы заметили, что покрышки изнашиваются неравномерно – это первый признак того, что сайлентблок вышел из строя. В более запушенных случаях автомобиль может начать кидать из стороны в сторону при разгоне до высоких скоростей, а это уже прямая угроза вашей безопасности.

Плановый ремонт переднего рычага, требующий замены сайлентблока, потребует от автовладельца некоторых навыков и умений. Но если уже есть опыт в вопросах механики, то его можно осуществить своими руками и не тратить деньги на СТО.

В первую очередь необходимо диагностировать неисправность. Для этого надо вывесить обе подвески, воспользовавшись домкратом, затем снять колеса. В случае обнаружения дефектов на их поверхности, следует приобрести новые детали в специализированном магазине.

Но все по порядку.

  • Поднимите свою машину на домкрат и снимите колесо. Открутите на переднем колесе болт, который держит сайлентблок, а также крепежную гайку.
  • Теперь снимите стойку и рычаг.
  • Болты, фиксирующие рычаг, откручиваете и снимаете сам рычаг.

Для того, чтобы выпрессовать сайлентблок вам понадобится кувалда.

В салонах для запрессовки новой детали используют специальное оборудование. Но это не значит, что вам необходимо срочно его приобретать. Это процедуру также можно проделать с помощью кувалды. Сборка рычага осуществляется в обратном порядке. Установите все элементы конструкции точно на их места. Затем снимите машину с домкрата и затяните передний сайлентблок.

Работа выполнена. Вы справились. Теперь можно не бояться, что автомобиль подведет вас в самый ответственный момент. Но прежде чем отправлять в дальнюю поездку, все же, посетите автомастерскую, после такого ремонта требуется восстановление развал-схождения колес.