Замена шаровой опоры своими руками

Ремонт автомобиля дело интересное, но довольно неприятное, а порой и скучное, если осуществляете вы его уже не в первый раз. Замена шаровых опор не исключение. Но, хотя заниматься этим не каждому захочется, выполнить подобную процедуру не так трудно, как кажется на первый взгляд. А сделав это самостоятельно, вы не только вернете автомобилю функциональность, но и сэкономите определенное количество денег, которое в ином случае были бы вынуждены заплатить специалисту на СТО.

Многие автомобилисты часто спрашивают, отличается ли замена шаровых опор на транспортном средстве отечественного производства от их замены на иномарке. Ответ прост, на многих европейских машинах эту процедуру осуществить проще и времени тратится меньше.

Если вы любите по каждой мелочи обращаться за помощью к специалистам, то вам эта статья не пригодится. Но если вы предпочитаете делать простой ремонт своими руками, то читайте ее внимательно.

Впрочем, какому бы способу устранения поломки вы не отдавали предпочтение, вам все равно необходимо знать, в каких случаях требуется замена, а в каких можно обойтись ремонтом или реставрацией шаровой опоры.

Диагностику может выполнить любой автолюбитель, даже новичок. Но, чтобы справиться с ней, необходим ассистент. Вы можете попросить о помощи друга, кума или даже жену.

Для того чтобы точно определить состояние шаровой, надо поднять на домкрате колесо и как следует пошатать его обеими руками вниз-вверх. Не жалейте сил, так будет легче определить наличие люфта или выработки в соединениях.

Можно пойти другим путем. Возьмите кусок толстой проволоки, если есть, то лучше монтировку, и залезьте под автомобиль. Ваша цель - всунуть прут между краем опоры и нижним рычагом и потянуть верх. Когда ход монтировки большой, это значит, люфт точно есть.

Существует еще более точный, но и более трудозатратный способ. Демонтируйте шаровую опору с автомобиля и покрутите в руках, визуально определяя наличие повреждений и царапин. Затем, зажмите ее в тисках и проверьте осевой и радиальный люфт шарового пальца. Заметили, что палец можно двигать, не прикладывая усилий – машине требуется замена шаровой опоры.

Чтобы осуществить подобный ремонт самостоятельно, позаботьтесь о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент:

  • Накидные на «19» и на «17»;
  • Съемник, разработанный специально для демонтажа шаровой опоры;
  • Домкрат;
  • Лом. Его можно заменить монтировкой;
  • Ключ баллонный.

Не забудьте позвать ассистента, без его помощи вам не обойтись.

Шаровая опора, замена которой начинается со снятия пыльника и нанесения на него литола, требует аккуратного обращения. Смазанный литолом пыльник наденьте на новую опору. Пусть они пока полежат, у вас есть другие дела.

  1. Крепежные болты необходимо сорвать до того, как автомобиль будет поднят домкратом. Но не следует их полностью откручивать.
  2. Поддомкратьте автомобиль.
  3. Открутите гайку шарового пальца.
  4. Снимите крепежные болты, которые фиксируют поворотный кулак на опоре.
  5. Установите съемник на его место.
  6. Расспрессуйте палец.

Теперь пришло время действовать вашему помощнику. Он должен отжать нижний рычаг, воспользовавшись ломом, и снять старую опору. Вы аккуратно прикручиваете новую опору на поворотный кулак, а ваш помощник медленно отпускает рычаг, вставляя палец четко в проушину.

Закрутите гайку шарового пальца.

На этом замена шаровой опоры закончена. В этой работе нет ничего сложного, если проявить к ней достаточно терпения и внимательности и не отступать от инструкции. Помните, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО.