Замена шаровых опор автомобиля

Шаровые опоры являются частью подвески автомобиля. Если при движении на своем транспортном средстве вы слышите стук или скрип, вы можете заподозрить выход из строя шаровых опор. Сейчас шаровые опоры на автомобилях типа ВАЗ 2110 практически невозможно вырвать, но иногда и они также ломаются. Поэтому после проведения диагностики ходовой части автомобиля принимается решение о том, нужна ли замена шаровой ваз 2110. Чтобы выяснить, нуждается или нет шаровая в замене, необязательно ехать в автосервис, такую упрощенную диагностику вы в состоянии провести самостоятельно.

Один из способов проверки не провести без монтировки. Для ее проведения вам придется переместиться под ваше авто. Затем отжать верх монтировкой между краем опоры и нижним рычагом. Далее, вам необходимо будет оценить люфт. Еще один способ диагностики предполагает снятие с автомобиля самой шаровой и проверку ее собственными руками. Для ее реализации вам понадобятся домкрат, съемник, ключ, баллонный ключ и еще один человек. Если в ваших руках палец шаровой свободно двигается, значит, блок нужно заменить.

Существует более упрощенный способ, но он не является точным. Для этого нужно поднять колесо и определить люфт, шатая его вверх и вниз.

Шаровые опоры имеют неразборную конструкцию, поэтому если они выходят из строя, то вам понадобится полная замена верхней шаровой и нижней шаровой тоже. Почему эти узлы ломаются? Обычно это происходит из-за износа частей, контактирующих между собой. Разрушение верхней шаровой определяют по шуму, который слышится при езде по неровной поверхности или на подъеме в гору. Чтобы поменять эту запчасть на новую, вам потребуются полчаса свободного времени и несколько инструментов: молоток, головка, ключ.

Примерная схема замены верхнего опорного блока:

  1. Подъем машины на подъемнике.
  2. Открутить Крепление опоры.
  3. Съем прижимных пластин.
  4. Выбивание опоры с помощью молотка слабыми ударами.
  5. Новая запчасть устанавливается на место старой.
  6. Проводится сбор блока в обратном порядке.

Автовладельцы отдают свои предпочтения опорам следующих производителей: Трек, БелМаг, Тольятти, ЧЕМПИОН Трек.

При установке любой новой детали автолюбители советуют производить дополнительную смазку. К тому же очень важно приобретать оригинальные запчасти в оригинальной упаковке, тогда они будут служить не один десяток тысяч километров пути.

Многие автомобилисты во избежание безвыходных ситуаций в дороге возят с собой запасные части, чтобы в случае поломки всегда иметь возможность заменить их новыми. Так, помимо ремня ГРМ, зачастую у них в багажнике имеются закрытая тормозная жидкость, инструмент, трос сцепления, моторное масло, домкрат и омыватель для стекол, также можно запастить лишней шаровой. Говорят, что чаще требуется замена верхних шаровых, причем справа. Однако не помешает вместе с верхней также приобрести и нижнюю, тем более, что стоимость этих запчастей на ВАЗ 2110 вполне доступна. Чтобы поломка не застала вас в полевых условиях, следуйте советам бывалых водителей:

  1. Иногда прослушивайте свой автомобиль на предмет стука, который доносится от колес.
  2. Регулярно проверяйте шаровые на предмет люфта.
  3. Ставьте при замене только качественные оригинальные запчасти от проверенных изготовителей.
  4. Относитесь к своему транспорту бережно, объезжайте выбоины и ямы, тогда и автомобиль прослужит вам длительное время, не ломаясь.
  5. Следите за состоянием пыльников на узле. Периодически просматривайте их на наличие трещин, прорывов, признаков износа. Это необходимо, так как негерметичный пыльник пропускает внутрь воду, пыль, грязь и песок, которые и становятся помимо физических нагрузок на механизм причиной разрушения шаровых опор.