Замена шаровых своими руками

Появляющиеся стуки при проезде неровностей, ужасный скрип при повороте руля - это первые признаки «уставшей» шаровой опоры. На автомобилях 2109 замена шаровых происходит при наличии смотровой ямы. Для более точной диагностики необходимо вывесить колесо и взявшись руками сверху и снизу покачать его в перпендикулярной автомобилю плоскости. Люфтов быть не должно. Заведите монтировку между рычагом и краем шаровой опоры и потяните вверх, опять же, наблюдаем наличие люфтов. Самый точный способ диагностики, это снять опору. Для этого отпускаем колёсные болты, вывешиваем передок и снимаем колесо. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры и выпрессовываем её при помощи съёмника. При отсутствии специального съёмника можно воспользоваться народным методом.  Заведите лом между кузовом (через деревянную подкладку) и рычагом и попросите бесстрашного товарища на него надавить (можно стать на лом ногами). Ударами тяжёлого молотка (полу кувалды) через наставку вдоль оси рычага выпрессовываем опору. Откручиваем два болта крепления опоры к кулаку и отжав рычаг монтировкой снимаем шаровую опору с автомобиля. Зажав опору в тиски проверяем её на наличие люфтов. Если палец без заметного усилия перемещается во все стороны или присутствует осевой люфт, то её следует заменить.

Перед установкой новой опоры её следует «размять». Зажмите опору в тиски и трубой подходящего диаметра пошатайте палец в разные стороны. Палец должен перемещаться плавно и без заеданий и приклиниваний на всю величину хода опоры. Так же не лишним будет проверить наличие смазки в пыльнике, а при её отсутствии заложить консистентную смазку в пыльник, примерно треть или половину объёма. Устанавливаем опору на автомобиль в обратной последовательности, при этом обращаем внимание на последовательность и усилия затяжки резьбовых соединений. Гайку пальца затягиваем сперва предварительным моментом 4 кгс-м, а затем окончательно усилием 7-8,5 кгс-м. Так же поступаем с болтами крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, затягиваем предварительным моментом 2-3 кгс-м оба болта, а затем окончательно с усилием 6-7 кгс-м. Никакого дополнительного энтузиазма (в виде наращенного трубой воротка) в затяжке не допускается. Не лишней будет проверка и второй шаровой опоры.

Описанные выше упражнения вполне пригодны для гаражного ремонта, но в целом, замена шаровой 2109 влечет за собой целый комплекс необходимых диагностических, ремонтных и регулировочных работ которые в полном объёме можно произвести только на СТО.