Замена шруса и его пыльника

Передний привод стал настоящим прорывом в автомобилестроении. Однако наравне с тем комфортом, который он дает, есть еще и проблемы, которые случаются с некоторыми деталями ходовой части.

У переднеприводных и полноприводных транспортных средств самым проблематичным местом признан шрус равных угловых скоростей. Кратко их называют «гранаты» или шрусы.

В некоторой специализированной литературе говорится о том, что части шруса производят из таких прочных сплавов, что могут служить десятки лет. Но, несмотря на это, рано или поздно со шрусом возникают проблемы. Этого не избежать ни дорогим, ни дешевым авто. Причинами такой ситуации можно считать:

  • Низкое качество материалов, из которых был сделан шрус, монтаж бракованных элементов или подделок.
  • Недостаточное количество смазочного материала или его низкое качество.
  • Повреждение пыльника и, как результат, попадание в устройство воды и мелкого мусора.
  • Плохие дороги;
  • Неумелая езда.

Как понять, что необходима замена шруса на логане или любом другом автомобиле?

Почему возникает неисправность? Потому что деталь изначально имеет определенный набор характеристик, которые обеспечивают выполнение ею всех задуманных производителем функций. Во время эксплуатации любая деталь подвергается воздействию других деталей, ей приходится работать в условиях высокой нагрузки, в конечном итоге часть ее свойств меняется, а поверхность стирается, трескается или покрывается грязным налетом.

Шрус – это специальный шарнир. Это говорит о том, что в его механизме есть детали, которые работают в постоянном соприкосновении и трении друг о друге. Шрус выглядит как шариковый подшипник, но в его обоймах есть поперечные канавки, благодаря которым меняется угол между ведомой и ведущей полуосью.

Автомобиль двигается благодаря тому, что шрус передает колесам усилие и позволяет менять угол между полуосями. Чем дольше срок эксплуатации, тем большим становится зазор между деталями. Из-за этого появляется посторонний шум.

Практически все автолюбители знают признаки, которые говорят о том, что необходима логан замена пыльника, шруса. Самый характерный – это особый «хруст», который возникает, когда шарики, имеющие большую выработку, проходят по канавкам. Такой звук может появиться совершенно неожиданно, но чаще всего автовладельцы замечают его во время поворота или резкого разгона, а также преодоление препятствия. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как провести диагностику шруса.

Замена пыльника ваз 2109 нужна в том случае, если кроме хруста вы также заметили, что машина дергается на старте, а при осмотре обнаружили люфт в шарнире. Лучше всего диагностировать состояние внутреннего и внешнего шруса, не разбирая автомобиля, позволяет острый слух. Прислушайтесь, какие звуки ваше транспортное средство издает при преодолении ям, резких поворотах и разгоне. Также можно поднять автомобиль на подъемник и включить первую передачу на холостом ходу мотора. В подвешенном состоянии хруст шруса будет слышен особенно четко.