Замена ШРУСа и регулировка натяжения цепи

Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с проблемами ухудшения работы ШРУСа и двигателя из-за износа некоторых деталей. Вследствие эксплуатации двигателя происходит растяжение цепи, а также износ зубьев на шестерни коленвала и распредвала ослабляется натяжение цепи, что ведет к постоянному сбиванию зажигания и изменению фаз газораспределительного механизма. Ослабленная цепь помимо шума, может вывести из строя натяжитель и успокоитель. А сильно прослабленная цепь может перескочить через зуб на шестерне. Своевременная регулировка натяжения цепи необходима для того, чтобы избежать крупного ремонта и затрат на восстановление двигателя. Проверку рекомендуется проводить не реже чем один раз на 10000 км пробега. Первым делом снимается воздушный фильтр и крышка клапанов. Отверткой проверяем натяжку цепи и открутите колпачковую гайку на пол оборота. Если изменений не произойдёт значит зажат натяжитель. Для освобождения плунжера, постучите по колпачковую гайке молотком. Если он и дальше остаётся зажатым нужно полностью выкрутить колпачковую гайку, молотком и металлическим стержнем через отверстие сдвинуть плунжер. Ключом на 36 проверните коленвал на 1-1,5 оборота и застопорить его при наибольшем сопротивлении, но не допустите его поворачивания в обратную сторону. Колпачковая гайка закручивается и ставится на место крышка и фильтр.

При повышенных шумах в переднем приводе автомобиля скорее всего причина будет в шарнирах равных угловых скоростей или его пыльниках. В любом случае нужно будет обязательно продиагностировать этот технический узел и провести мероприятия по его восстановлению. Выявив причины поломки ШРУС 2114 замена его полностью или только пыльника будет зависеть от степени изношенности шарниров. Демонтировать ШРУС из автомобиля не так сложно, но понадобиться съемник, монтировка, выколотка, смазочный материал и обычный инструмент. После установки в стояночное положение машины и ее полной фиксации снимите колесо и гайку ступицы. Дальше нужно будет разобрать наконечник рулевой тяги и выпрессовать при помощи съемника палец из узла. Болты, крепящие шаровую откручиваются и поворотный кулак отводится в сторону. После этого из ступицы извлекается шлицевой конец внешнего ШРУСа. Сам шарнир выталкивается при помощи монтировки и уже в тисках с вала демонтируются хомуты и пыльники. Внутренний шарнир снимается и производится замена старых деталей на новые. Не забывайте тщательно накладывать смазку на внутренности узла. Процесс сборки проходит в обратном порядке.