Замена тормозных колодок в ВАЗах

В автомобиле любая запчасть имеет большое значение для безопасности всех участников дорожного движения. По этой причине все детали и узлы автомобиля нужно регулярно осматривать, проводить профилактические мероприятия по уходу и ремонтировать вышедшие из строя элементы. Особенное внимание следует уделять исправности тормозной системы автотехники. Потому что, если тормоза отказывают в критический  момент, то это может стоить не только здоровья, но и жизни всем участникам ДТП.

Не все водители могут сразу позволить себе сесть за руль современной престижной иномарки за 10-50 тысяч у.е. Поэтому зачастую автомобилисты - новички начинают свое знакомство с автомиром с  Жигулей. Это ВАЗы различных модификаций, которые производятся ОАО «АвтоВАЗ». Классические модели ВАЗ 2101,2103,2107 можно часто встретить на городских и сельских дорогах. Тормозная система этих представителей «классики» Жигулей отличается от других авто наличием  передних дисковых тормозов. К сожалению, из-за того что тормозные колодки, установленные на дисковые тормоза, подвержены более быстрому износу, чем тормоза на задних колесах, имеющих барабанные детали, чаще происходит замена колодок ваз.

Бывалые автомобилисты, которые имеют опыт вождения ВАЗа, считают, что замена колодок, видео этой операции можно без труда отыскать в просторах интернета, это довольна простая операция в четыре действия. Все же реализация на практике этого процесса может вызвать у неопытного водителя некоторые трудности. Дело в том, что начинающий водитель не имеет представления, когда именно это следует делать. Мнения здесь расходятся, некоторые считают, что менять эту запчасть нужно уже после 10 тысяч км пробега, а другие-каждые 15000 км. Точно сказать, когда положено произвести замену, сможет только автомастер на СТО, ведь износ зависит и от вашей манеры езды, и от качества дорог. В любом случае профессионалы настаивают, что поводом для замены является истертость колодок до 1,5 мм.

Кроме того, следующие признаки тоже могут просигнализировать о необходимости смены этих деталей тормозов:

  • наличие масла на них;
  • при торможении  водитель слышит скрип;
  • указанные запчасти имеют сколы, поцарапаны;
  • диск деформирован;
  • основание и накладки плохо соединены.

Естественно, чтобы обнаружить хотя бы один из этих признаков вам придется снять колеса. Также нужно будет для измерения толщины деталей раздобыть штангенциркуль.

А в автосервисе все проблемы по осмотру и замене тормозных колодок на себя возьмут опытные специалисты.