Как выявить дефекты покраски?

Окрашивание транспортного средства – это неотъемлемая часть кузовных работ. Предпродажная подготовка, как правило, не обходится без покраски, поскольку автовладелец преследует цель – придать машине презентабельный внешний вид и скрыть все существующий недостатки. Однако покраска автомобиля качественно – это тот вид услуг, который способен осуществить далеко не каждый мастер. Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда через некоторое время свежий слой краски трескается, открывая любопытному глазу слой шпатлевки и проржавевший метал.

Покупая автомобиль, меньше всего хочется получить транспортное средство, которое через несколько месяцев утратит представительность и превратится в разваливающееся корыто. Чтобы избежать таких проблем, необходимо знать, как определить качество покраски.

Внимательно присмотритесь к машине, тщательный визуальный осмотр поможет выявить все недостатки. Дешевая покраска автомобиля всегда бросается в глаза. На краске легко обнаружить прилипшие частицы пыли, а в худших случаях – и останки насекомых. На ощупь такое лакокрасочное покрытие будет шершавым и неоднородным. Кроме того будет легко отыскать следы краски на пластиковых частях и резинках транспортного средства.

Продавец преследует цель придать машине хороший вид и спрятать дефекты, но дальнейшая судьба лакокрасочного покрытия его не волнует, поэтому часто проводится некачественная окраска. В то время как окрашивание проведенное «для себя» полностью исключает подобные недостатки. Впрочем, не следует быть слишком придирчивым, многие стандарты качества, соблюдаемые производителями автотранспорта, допускают наличие четырех пылинок на поверхности. Такой автомобиль считается хорошим и допускается к продаже.

Кроме того равномерность покраски производителя часто значительно различается у машин разных марок и форм. Частичная покраска сложна тем, что необходимо тщательно подобрать цветовой оттенок и совершить окрашивание стык в стык. Когда эти правила не соблюдаются, то при зрительном осмотре легко заметить грань между покрашенной деталью и родной покраской. Некоторые цвета невозможно восстановить подобным способом. Подобрать краску темного оттенка легче, в то время как светлые и серебристые требуют окрашивания «в переход». Краска наносится не только на поврежденную деталь, но и на некоторую площадь прилегающей к ней детали с покрытием от производителя. Хороший мастер легко сделает плавный переход между старой и новой краской.

Такая технология покраски позволяет свести разницу между цветами к минимуму и сделать ее незаметной для человеческого глаза. Однако все же есть шанс выявить подобный дефект, например, переход между серебристыми цветами становится более явным в пасмурную погоду. Он может находиться практически на любой части автомобиля, все зависит от того, какая деталь была заменена или рихтовалась. Также выявляется и переход лака. Несмотря на то, что его тщательно полируют, делая максимально незаметным, если приблизительно предполагать его местонахождение, то можно разглядеть. Наиболее легко найти переход в пазах крыльев. Он может выглядеть, как напыл или резкая граница, достаточно только открыть двери и посмотреть. В условиях заводского окрашивания, как правило, используют напыл.

Переход краски лучше всего видно на светлых цветах, лака – на темных. Не заводское покрытие отличается и внешним видом лака. Он выглядит свеженанесенным, блестит, тогда, как автомобиль с пробегом приобретает матовость.

Если вы не выявили ни один из вышеперечисленных дефектов, то перед вами качественная покраска автомобиля, и вы можете смело приобретать транспортное средство.

Наши работы: