Особенности покраски грузовиков

Покраска грузовых автомобилей – сложная и кропотливая робота, которая под силу не каждому. К тому же, очевидно, что грузовик у себя в гараже не покрасишь, как мог бы покрасить любую легковушку. В этой статье мы выясним, каковы основные предпосылки проведения ремонтных работ с применением покрасочных материалов для грузовых машин, как это делается, а главное, зачем.

Начнем, пожалуй, с причин. Необходимость в таких работах обычно обусловлена произошедшей накануне аварией, которая повредила кузов, заметно подпортив его внешний вид. Данная причина самая распространенная, но кроме нее существуют и другие. Например, все грузовики с возрастом портятся, кто-то раньше, кто-то позже. Коррозия начинает распространяться по автомобилю, действительно сильно угрожая его здоровью, такое нужно экстренно исправлять. Или просто есть срочная необходимость подогнать авто под фирменный стиль перевозчика.   

Какой бы не была причина, любой кузовной ремонт транспорта такого размера производится по одной и той же отлаженной схеме:

  •  выверяется геометрия кузова;
  • поврежденные места подвергаются тщательной очистке от ржавчины и краски;
  • ремонтируются те части, которые можно легко демонтировать;
  • · потом восстанавливаются не снимаемые узлы и агрегаты;
  • обновляются неметаллические элементы, которые в этом нуждаются;
  • восстанавливаются рамы;
  • проводится антикоррозийная обработка и покраска.

Вне зависимости от того, будет производиться покраска автомобиля в Москве или в провинциальном городишке, должна соблюдаться строгая технология проведения каждого этапа. А для этого, как минимум, необходимо большое помещение и специальные объёмные окрасочные камеры, рассчитанные на самые разные размеры деталей. Нередко используются специализированные пневматические и электрогидравлические подъёмники разной конструкции. В зависимости от размера грузовой машины применяются ножничные (для относительно небольшого транспорта) или гидравлические (рассчитанные на большие грузовики) платформы с цепным приводом. Также, чем габаритнее техника, тем больше людей потребуется для осуществления каких-либо работ по ремонту или окрашиванию. Не стоит элементарно забывать об объёме работы, если дело касается большого автомобиля, в одиночку с такой задачей не справиться и за пару дней. Важно указать, что человек, решивший осуществить ремонт кузова автомобиля без покраски, сталкивается с точно таким же набором проблем. 

В целом же сама технология покрасочных работ не особенно отличается от технологии работы над любой обычной машиной. Последовательность действий, как минимум, та же самая. Только использованием кисти рекомендуется особенно не увлекаться из-за ее весьма ограниченной функциональности. При неаккуратном применении данный инструмент может оставлять очень заметные полосы, и даже потеки, что здорово скажется на внешнем виде покрашенной части. Поэтому лучше орудовать ею на внутренних поверхностях автомобиля, корректируя небольшие элементы конструкции. Но если вы все-таки взялись за это дело, то делайте его хорошо. А точнее, нанося краску на цинковой основе, такая подходит для данных работ лучше всех остальных. Отличный результат также могут обеспечить битумные и масляные краски.

В остальном же лучше пользоваться обычным ручным распылителем со средним  давлением в головке. Тут очень важно соблюдать расстояние распылителя от поверхности (не меньше 20-30 см, чтобы краска не потекла) и держать его строго параллельно, тогда можно добиться наилучшего результата окрашивания.

Фото ДО ремонта:

Фото ПОСЛЕ ремонта: