Покраска пластика: кисть или баллончик?

Если какие-либо пластиковые детали вашего авто утратили былое очарование, то обновить их внешний вид можно научиться и самому. Известно, что кузовной ремонт и покраска автомобилей не начинается раньше, чем будет подобран наиболее удобный способ реализации работ. Вот и нам сейчас предстоит определить, что же в этом деле практичнее: краска или баллончик? Но перед тем, как что-то покрасить, необходимо разобраться в особенностях материала и точно определить все этапы процесса.

Начнем с того, что детали в машину изготавливаются из пластика разных видов. Будь они внешними или внутренними, а надежность и безопасность материала обязана быть на уровне. Потому первым делом очень важно определить - нужно грунтовать конкретный элемент салона или нет. Для этого опускаем пластик в воду. Если деталь спокойно погружается, то грунтовки можно избежать, а вот если остается на поверхности – без нее никак не обойтись. Для подтверждения результата еще можно поджечь крохотный, а главное, чистый образец пластмассы. Дым с копотью будет указывать на отсутствие необходимости грунтовать именно эту часть автомобиля, что избавит вас массы дополнительных хлопот.

На сегодняшний день в большом объёме продаются лак, грунтовка и краска, как в аэрозольных баллончиках, так и в привычных для всех банках. Естественно, покраска пластика автомобиля проходит быстрее и проще, если использовать баллончик. Он компактен, не требует каких-то особенных навыков, не даст сильно запачкаться, отнимет немного времени. Преимущества на лицо. Только вот данный способ коррекции абсолютно не применим для мелких деталей и элементов сложной формы. Кисточка гораздо лучше прорисовывает и закрашивает даже очень сложные участки, плюс ко всему обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью. Данный инструмент – ваш шанс сделать все идеально. Только стоит указать несколько особенностей работы с кистью, без которых весь результат может пойти прахом:

  1. угол наклона кисти всегда должен быть одинаковый;
  2. смоченная в краске кисть должна быть там же отжата от излишка, это помогает избежать потёков и разводов;
  3. толщину слоя нужно свести к минимуму, кисть и без того по определению заполняет мелкие царапины и неровности;
  4. никаких насекомых и пыли в помещении быть не должно;
  5. кисть погружается в краску всего на треть и распространяет ее по поверхности как можно быстрее, до того, как краска успеет схватиться прямо на инструменте.

Перед тем, как начать орудовать аэрозольной краской, рекомендуется потренироваться на завалявшихся в гараже пластиковых деталях или просто ненужных предметах. В первую очередь очень важно научиться распылять на поверхность тонкий равномерный слой, не задерживаться на одном месте и не спешить. Лишь после некоторой практики стоит преступать непосредственно к покраске автомобиля.  Например, покраска крыла автомобиля (металлической сплошной детали) обычно производится баллончиком или краскопультом в целях экономии времени. Так идеального результата добиться проще всего.

Подводя итоги, стоит сказать, что лучше всего использовать при работе с пластиком сразу оба способа обработки, если есть такая возможность. Эти инструменты отлично дополняют друг друга, гармонично объединяя скорость работы с поразительным качеством.

Наши работы: