Правильная покраска автомобиля своими руками

Со временем любой, даже самый дорогой, автомобиль теряет внешний лоск и презентабельность. Это связано с тем, что ежедневно он подвергается механическим воздействиям окружающей среды, в результате которых на его поверхности появляются такие дефекты как вмятины и царапины. Рано или поздно автовладелец приходит к выводу, что пришла пора обновить транспортное средство и вернуть ему шикарный внешний вид. Сэкономить на такой процедуре можно довольно круглую сумму, если красить машину своими руками. Правильная покраска автомобиля – это довольно простая технология, выполняя которую можно получить отличный результат, даже если вы обладаете минимальными задатками автомаляра.

Наиболее важным является подготовительный этап. Машину необходимо тщательно помыть, чтобы устранить с нее остатки грязи, песка, пыли, уходовых средств и жировых пятен. Специальные средства помогут избавиться от дефектов, вызванных сколами и коррозией металла.

Точечная покраска автомобиля не требует более никаких предварительных работ. Сразу после обезжиривания и шлифовки поверхности можно приступать к нанесению краски, а подготовка к локальному окрашиванию проходит в несколько этапов.

Далее снимите с транспортного средства все детали, которые в окрашивании не нуждаются, то есть бампер, фары, поворотные указатели и антенну. Снимайте все, что можно снять. Если вы не хотите производить демонтаж деталей, то заклейте их защитной пленкой.

Теперь можно переходить к зачистке и шлифовке поверхности. При самостоятельной покраске автомобиля, лучше зачистить все детали до металла, полностью снимая остатки старого лакокрасочного покрытия. Все повреждения легко удаляются с помощью отвертки, щетки, скребка и наждачной бумаге. Следите за тем, чтобы не оставалось заметных переходов. Если вы не хотите осуществлять зачистку вручную, то упростить процесс помогут смывочные растворы, которые быстро отслаивают покрытие.

После зачистки поверхность снова необходимо обезжирить. Шпатлевка – следующий этап – потребует от вас внимательности и терпения. Цель таких работ добиться идеально гладкой поверхности, скрыть царапины и вмятины. Слой шпатлевки обязательно подвергается шлифовке и обезжиривается. Только после полного высыхания автомобиля можно приступать к нанесению краски. Следите, чтобы в помещении, где вы работаете, соблюдалась стерильная чистота. Частички пыли, оседая на окрашенную поверхность, создадут неряшливый эффект. Окрашивание происходит в несколько слоев, каждый из которых тщательно просушивается. Для удобства в работе используют специальное устройство – краскопульт, с его помощью краска легко распределяется и ложится более ровным слоем. Начинать окрашивание удобнее всего с крыши транспортного средства.

Отдельно стоит остановиться на том, как осуществляется покраска порогов автомобиля. Нижняя часть кузова принимает на себя наибольшую нагрузку. Именно она больше всего страдает от попадания сторонних предметов и быстрее всего изнашивается. Однако продлить срок службы порогов можно, если вовремя осуществлять ремонтные работы, которые заключаются в рихтовке и покраске. Как правило, пороги являются единым целым с кузовом. Но есть автомобили со съемными  элементами. Конечно, осуществив демонтаж справиться с повреждениями намного проще. В целом процедура окрашивания порогов ничем не отличается от технологии локального окрашивания. Но осуществлять ремонт есть смысл только тогда, когда повреждения представляют собой нарушения целостности лакокрасочного покрытия, а сам металл практически не пострадал. В том случае, когда металл утратил свои эксплуатационные свойства, целесообразнее приобрести новую деталь.

Фото ДО ремонта:

 

Фото ПОСЛЕ ремонта: