Что можно узнать, если следить за состоянием автомобильных свечей?

Каждый автомобилист уже, наверное, не раз слышал о том, что по состоянию свечей зажигания можно определить состояние мотора, а также горючей смеси внутри него. Потому замена свечей фольксваген, допустим, или на любом другом иностранном авто должна производится вместе с тщательным осмотром всего двигателя. Ведь вышедшие из строя свечи могут повредить и другие элементы системы, такие как катушки, крышки трамблера, катализатор газов.

Эти советы подойдут для водителей, которые очень любят свои авто, но не хотят каждые 3 дня ездить на диагностику в автосервис. Поломку двигателя можно диагностировать и предотвратить еще до того, как она приведет к серьезным последствиям. Для этого, прежде всего, обратите внимание на электровод, который подает искру. Он должен оставаться светло-коричневого цвета даже после 300 километров пробега, но существует три варианта отклонения от нормы, которые явно укажут на конкретную неисправность мотора:

1. Если на нем появился черный нагар, то, значит, засорился воздушный фильтр. Его стоит как можно скорее прочистить, а  почерневшие свечи заменить.

2. Светло-серый или белый цвет электрода указывает на проблемы с горючей смесью. Если не выяснить в чем дело и не исправить неточности, то ждите вскоре поломки выпускных клапанов и, соответственно, аномального перегрева камеры сгорания.

3. Красный цвет говорит о большом проценте содержания железа в горючем. Значит, пора в срочной порядке почистить двигатель, поменять масло и, конечно, свечи зажигания.

Замена свечей фокус 2 будет недостаточно, если вы заметили на резьбе масляные следы. Обычно этот симптом сопровождается подозрительным бело-синим выхлопом, «троением» и некоторым увеличением скорости загрязнения масла. Как только заметите данные признаки, приступите к замене маслоотражательных колпачков, точно не прогадаете.

Но следы масла на резьбе свечи зажигания не всегда говорят об износе колпачков, если дополнительно вы заметили, что топлива при поездке уходит гораздо дольше, а также оно не все сгорает, а частично попадает в выхлопную систему, то стоит подозревать «в измене» клапаны и перегородки поршневых колец. Скорее всего, они износились и требуют замены. Помните, что повышенная скорость износа таких деталей происходит из-за неподходящего для машины топлива или масла, которое в процессе работы портит составляющие мотора.