Что такое турбина дизельного двигателя?

Ремонт двигателя дизель  время от времени требуется каждому транспортному средству. Причин тому великое множество. Но сегодня мы поговорим об определенной части дизельного двигателя, а конкретно – о турбинах.

Турбина  - это крыльчатка, которую насадили на вал, что приводит в действие компрессор, корпус которого производят из особого жароустойчивого алюминиевого сплава, для вала же используют среднелегированную сталь. Эти две детали, к сожалению, отремонтировать невозможно. В случае поломки их просто снимают и ставят новые.

Чугун активно применяется для производства корпусов турбонадува для дизельного двигателя. В результате активной эксплуатации из строя в первую очередь выходит постель, что находится под подшипниками, а также гнездо уплотнительного кольца. Из чугуна выплавляют и улитку турбина. Она имеет сложную форму, разработанную таким образом, чтобы добиться образования такого потока газов, который сможет привести в движение весь механизм.

 Для установки улитки делают специальную отливку из алюминия, на которой отведено место для крыльчатки. Вращаясь, компрессор в центральное отверстие затягивает воздух, который затем сжимает и нагнетает в двигатель по кольцевому каналу. Эта конструкция не является сложной, но для того, чтобы выдержать технологию изготовления отдельных деталей требуется высокая точность.

Турбина начинает работать уже на первом обороте двигателя, а останавливается немного позже него. Как только происходит запуск мотора, в улитку поступают выхлопные газы, что и приводит в движение крыльчатки на вале. Когда двигатель работает в холостую, выделение газов невелико и турбина работает на малой скорости, поэтому и не оказывает никакого влияние на объем воздуха, что поступает в мотор.

Чем выше обороты, тем больше выделяется выхлопных газов. Соответственно и обороты турбокомпрессора увеличиваются, турбина в эти моменты работает в нормальном режиме. Многие автовладельцы считают, что турбина дизельного двигателя характеризуется невысоким ресурсом. Однако это мнение совершенно необоснованно. Этот механизм способен работать практически также как и мотор. Но, все же, немного меньше, что объясняется спецификой условий эксплуатации.

Ремонт турбин дизельных двигателей требуется машине довольно редко, если владелец своевременно обеспечивает автомобилю полноценное техобслуживание.