Диагностика и ремонт двигателя

Если водитель замечает, что теряется динамика, повышается расход масла или бензина, от автомобиля идет странный запах или появляется непривычный шум, стоит заподозрить проблемы с автомобильным двигателем. Скорее всего, может понадобиться его ремонт, но перед этим нужно обратиться в автосервис, где сделать диагностику двигателя опытным специалистам не составит особого труда. Здесь диагностику проводят с помощью профессионального оборудования: мотортестеров, диагностических линий и стендов. В автосервисе определить, требуется ли ДВС ремонт, специалистам помогут измерения компрессии и т.д. Помимо этого, автовладелец может проверить состояние мотора самостоятельно. Опытные автомобилисты смогут только по звуку указать на некоторые неисправности сердца вашего авто.

Так металлический шелест, который меняется в зависимости от оборотов, выдает недостаточно натянутая цепь. Такие же звуки дает оторванный успокоитель цепи. Если слышен звонкий стук от верхней части мотора, значит, не в порядке капана: имеет место их износ или поломка.

Из нижней и средней частей мотора исходят низких тонов звуки, которые проявляются при прибавлении оборотов-изношена цилиндро-поршневая группа, шейки и вкладыши коленчатого вала.

Диагностика всех современных иномарок проводится с помощью компьютера. Так, диагностика двигателя форд позволяет оценить функциональное состояние всех узлов и деталей автомобиля. Для того чтобы выяснить состояние двигателя Форд, нужно проводить глубокий многоступенчатый анализ. Комплексная проверка позволяет выяснить реальное техническое состояние транспортного средства.

Комплексная диагностика, которая предлагается в автосервисе, состоит из:

  1. Проверки компрессии мотора.
  2. Анализа состояния топливной системы.
  3. Анализа состояния системы безопасности.
  4. Оценки давления масла в моторе.
  5. Проверки систем впрыска двигателя.
  6. Диагностики управления ДВС.
  7. Оценки наполняемости цилиндров, результативности их работы.
  8. Диагностики датчиков мотора.

Проведение такой диагностики актуально, если вы приобретаете автомобиль с пробегом. Состояние такого транспортного средства невозможно точно определить по внешнему виду, поэтому необходима компьютерная проверка, которая способна дать вам четкую картину покупки. Тем более, что ДВС изнашивается быстрее других деталей, и его состояние напрямую зависит от качества топлива, которым заправляли машину.

После проведенного исследования автомобильных узлов и механизмов в автосервисах иногда необходима переборка двигателя ваз, или автомобиля другой марки.

Для самостоятельного капремонта ДВС ВАЗ 2101 вам понадобится подъемник или смотровая яма.

В данном случае мы будем иметь дело с карбюраторным 4-хцилиндровым двигателем, верхним расположением распредвала и рядным вертикальным расположением цилиндров. ДВС имеет объем 1,2 л. После подъема авто, снимается капот. Отсоединяется электрооборудование и аккумулятор. Извлекается сам аккумулятор и лампа. После слива жидкости из цилиндрового блока, а также радиатора отопительной емкости и расширительного бачка, шланги отсоединяют от двигателя. Термостат и радиатор снимаются вместе. Снимаем воздушный фильтр и коробку передач. Карбюратор закрываем заглушкой, воздушная заслонка отсоединяется. С помощь прикрепления тали из-под капота вынимаем двигатель ВАЗ 2101.Для проведения ремонта ДВС нужно запастись инструментом и запчастями, которые вам смогут понадобиться. Не забывайте, что «перекручивать» гайки или болты нельзя. Лучше для закручивания использовать жидкий или динамометрический ключ. Резьбу соединяющихся деталей обязательно нужно смазывать, и следить, чтобы не появлялись зазоры и люфт.