Несколько особенностей эксплуатации дизельного мотора

Любой двигатель функционирует для того, чтобы преобразовывать тепловую энергию в механическую работу. Энергия эта выделяется в результате сгорания топлива. А механическая работа нужна непосредственно для движения машины по дороге. Особенность дизельных двигателей в том, что в отличие от паровых, они намного легче и экономичнее в плане расходования горючего. То есть, например ремонт дизельных турбин может понадобиться вашей машине лишь через несколько лет эксплуатации, даже если условия далеко не идеальны. Таким образом, получается, что их КПД значительно выше.

КПД – коэффициент полезного действия, который рассчитывается путем деления значения фактической передаваемой на вал мощности на значение мощности, которую получает поршень благодаря действию газов. Эффективность этого значения зависит от многих факторов, а конкретно, от определенных механических потерь в процессе разных стадий работы. То есть, если элементы двигателя изношены либо образовывают трение друг о друга, то, естественно, возникают вполне реальные потери в эффективности работы. 

Для сравнения, бензиновый двигатель использует всего максимум 30 % всей произведенной им энергии, в то время как дизель использует не меньше 40 %. А при помощи такой вещи, как турбонаддув, а также промежуточное охлаждение можно запросто повысить уровень КПД до всех 50 процентов.

Кроме всего прочего, такой машиной без проблем можно пользоваться при морозе до - 25 градусов по Цельсию. И даже при пересечении этой отметки шанс возникновения какой-либо проблемы с зажиганием предельно мал, если вы используете арктическое дизтопливо.

Однако существует один неоспоримый минус дизельного двигателя – он действительно очень высокотехнологичен. Особенность эта является минусом, ибо починить его в домашних условиях не представляется возможным. Потому рекомендуется больше времени уделять уходу и диагностике.

Иногда бывает очень сложно «на глаз» определить, нужен ли ремонт именно внутри мотора либо, допустим, ремонт блоков управления двигателем. К счастью, существует несколько точных советов, которые помогут сориентироваться во множестве возможных проблем с мотором.

Если, например, вдруг дизельный двигатель стал глохнуть, то, прежде всего, задумайтесь об условиях эксплуатации вашего авто. Да, дизель действительно более выносливый и надежный, но для того, чтобы он служил вам верой и правдой долгие годы, за ним нужно должным образом ухаживать и поддерживать в нормальном состоянии. Нужно не забывать менять масло не реже чем через каждые 7500 километров пробега, ведь отечественные производители любят повышать уровень серы в топливе, из-за чего масло окисляется гораздо быстрее. А это в свою очередь очень неблагоприятно сказывается на работе поршневой группы. Необходимо неустанно следить за состоянием топливной системы, время от времени сливать из топливного фильтра и бака отстоянную жидкость, а также дважды в год хорошенько промывать бак, дабы фильтры не засорялись слишком быстро. Эти простые правила помогут поддерживать двигатель в нормальном состоянии и создавать все условия для его исправного функционирования в любое время года.

Если взять для сравнения 402 двигатель, ремонт ему понадобится гораздо раньше даже при соблюдении идеальных условий эксплуатации. Ахиллесовой пятой тут выступает элементарное качество составных деталей. Слишком уж быстрая изнашиваемость материалов характерна для таких моторов. Выработку того же коленвала можно заметить уже  через 10 тысяч км пробега. Менять свечи при необходимости тоже придется крайне аккуратно, ведь сорвать резьбу гнезд неимоверно просто. Можно еще очень долго перебирать подобные проблемы, которые при всей своей распространенности абсолютно не грозят автомобилям на дизельном топливе.