Проблемы в работе карбюратора. Регулировка.

Карбюратор – это один из главных элементов мотора. Он состоит из жиклера, поплавковой камеры, диффузора и дроссельной заслонки. Этот механизм отвечает за смешивание топлива с воздухом и доставку полученной смеси по трубам в двигатель. Там она сгорает и полученное тепло, оказывает давление на клапаны, вызывая силу, благодаря которой транспортное средство движется и разгоняется.

Если рассматривать карбюратор с точки зрения физики, то стоит сказать, что в основе его функционирования лежат эффекты вентури и Бернулли.  Дроссельная заслонка контролирует объем воздуха, что доставляется в двигатель. Управлять ею водитель может с помощью педали газа.

Карбюраторы остались только на старых транспортных средствах, на легковых и грузовых, а кроме этого, а также на лодках.  Эти механизмы не нуждаются в каком-то особом уходе или постоянном техобслуживании, но им необходима правильная  настройка, чтобы все элементы правильно функционировали.

Ремонт карбюратов ваз может потребоваться в результате некоторых проблем:

Протечка бензина

Когда бензин подтекает, то он появляется в тех местах, где его быть не должно. Как правило, причиной такой проблемы может стать поломка в поплавковой камере, поплавке или слишком высоком давлении. В первую очередь проверьте, не нарушены ли приделы давления топлива. Ели показатели отвечают норме, то, скорее всего, необходимо приобрести и поставить поплавковую камеру.

Загрязнения на свечах зажигания

Если вы заметили на этой детали нагар с неприятным запахом, то в автомобиле нарушен процесс подачи топлива, и оно поступает в двигатель с переизбытком.  Обычно такая проблема появляется из-за прогоревшего клапана или неправильного уровня горючего. Ее можно решить регулировкой поплавка. Если такая процедура не помогла, то необходима диагностика клапанов.

Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах

Такая неполадка обычно является последствием повреждения провода, что соединяет карбюратор с педалью газа.  Однако для точной диагностики лучше обратится в автосервис ваз. Там отсоединят провод и проверят дроссель во время работы двигателя. На основе полученных данных, можно будет точно сказать, в чем причина поломки: в карбюраторе или проводе. Иногда неправильная работа двигателя объясняется появившимися загрязнениями или коррозией. Устройству понадобится хорошая чистка.

Для настройки механизма работы карбюратора двигатель хорошо разогревают. Пока двигатель холодный заниматься регулировкой бесполезно. Кроме того, надо провести еще ряд подготовительных работ:

  • Отсоединить тягу педали акселератора от дроссельной заслонки;
  • Снять трубку вентиляции;
  • убедиться, что в трубке регулятора не возник вакуум.

После этого вам необходимо найти винты, которые отвечают за регулировку состава смеси. Нашли? Каждый из них закручивайте по часовой стрелке, пока не почувствуете, что работа двигателя стала жесткой и неустойчивой.  «Лихорадка» двигателя означает, что пора перестать закручивать винт. Не переусердствуйте, иначе вы добьетесь полной его остановки. Двигатель должен работать плавно, поэтому, если вы, слишком сильно закрутили винт, то отверните его на один оборот назад. Так поступаете со всеми винтами, пока не добьетесь правильной работы двигателя.

Когда вы закончите с ремонтом карбюратора, можно переходить к диагностике коробки передач. Ремонт коробки ваз более трудозатратен, но его можно избежать, если вовремя проводить плановые проверки и устранять мелкие неполадки.