Ремонт 406 двигателя и автотюнинг

406 двигателем обычно оснащаются автомобили завода ГАЗ. Этот мотор с карбюратором служит долго и редко ломается. Причем несложные ремонтные работы вы можете произвести собственными силами. Также известна модификация 406 двигателя с инжектором. Инжекторный тип двигателей имеет некоторые преимущества перед 406 карбюраторным двигателем: коэффициент полезного действия в этой конструкции выше, токсичных выбросов меньше; конструкция не нуждается в периодической регулировке, автомобиль трогается в холодное время без прогрева мотора; расход бензина на 2-4 л меньше, чем у карбюраторного; мощность, которую можно развивать составляет до 150 л.с., что на 30-50 л.с. больше, чем с карбюратором;холостые обороты не плавают.
Есть один существенный минус: ремонт 406 двигателя самостоятельно не произвести, если нет специального диагностического оборудования и специального инструмента. Для того, чтобы ремонт вам не понадобился как можно дольше, следует регулярно проходить ТО, эксплуатировать авто бережно и использовать качественное топливо для заправки. Кроме того к недостаткам этого типа мотора относятся некоторые инженерно-конструкторские недостатки, которые снижают срок службы агрегатов и механизмов авто: элементы привода ГРМ имеют недоработки, а также мультиклапанная головка блока цилиндров недостаточно «крепкая», поршни выполнены из алюминия невысокого качества, конструкция поршня вызывает неравномерное распределение напряжения, что приводит к поломкам поршневых колец.

В моделях ГАЗ 3110 «Волга» также стоит двигатель 406.Эта модель производилась в России серийно с 1997 года по 2004 год. Она отличалась от своих предшественниц появившимся гидроусилителем руля, неразрезным задним мостом, изменениями рулевого редуктора, карданным валом с промежуточной опорой и передними дисковыми тормозами типа Lucas.Стоит отметить, что последняя указанная модификация в настоящее время стоит в основной массе всех выпускаемых автомобилей. В современной тормозной системе на передних колесах расположены тормозные диски и колодки. Колесо тормозится за счет трения колодки по диску. В это время диск изнашивается и требуется замена переднего тормозного диска. Рынок заполнен различными деталями этого типа, часто можно услышать о запчастях таких производителей:  Zimmermann, Lucas, Pilenga, Graf  и другие. Из продукции отечественных изготовителей в продаже встречаются диски производства ВАЗ. Такого типа тормозные элементы считаются более эффективными, чем барабаны. Поэтому зачастую задние барабанные элементы владельцы авто заменяют дисковыми, тем самым улучшая характеристики автомобиля. Что еще может сделать водитель, чтобы усовершенствовать свое транспортное средство?

Также вполне доступной модернизацией может стать тонировка стёкол своими руками. Выполнить тонировку лобового стекла и боковых передних стекол так, чтобы это на 100% соответствовало требованиям законодательства у неопытного водителя, скорее всего не выйдет. Но самостоятельно наклеить тонировочную пленку на боковые и заднее стекло авто вполне реально. Вам понадобится пульверизатор, резиновый шпатель, канцелярский нож, теплая вода моющее средство, не ворсистая сухая ткань и тонировочная пленка.

Место, где вы решите заняться автотюнингом, должно быть не пыльным. Затем нужно подготовить стекла для оклеивания пленкой. Для этого их начисто вымывают, предварительно сняв уплотнители и обработав все уголки. Сам материал клеится темной стороной внутрь, оклеивается внутренняя сторона поверхности окна. Когда прозрачная пленка разделяется, темный слой нужно смачивать мыльной водой, а также ту поверхность, которую вы будете тонировать. Пленка разглаживается до исчезновения под ней пузырьков воздуха. А затем обрезаются выступающие края. Тонировочный слой высушивается феном. Возвращать уплотнители на место нужно только спустя двое суток после наложения тонировки.