Ремонт двигателя и головки двигателя

ВАЗовские автомобили 21099,2108 и 2109 хоть и не имеют идеальной конструкции, но проверены временем, поэтому  и определить их поломку, часто являющуюся характерной для определенной модели, тоже несложно. Также вполне реально самому произвести диагностику двигателя и непосредственно ремонт двигателя 2109.

Чтобы определить поломку двигателя, обратите внимание на его работу во время запуска. Для этого снимают защитный кожух, ремни с помпы и генератора, также нужно попросить помощника выжать сцепление.

Плохая регулировка отзовется металлическим стучанием из верхней части мотора. Когда увеличиваются обороты, то при поломке клапанной пружины стук усиливается.

При увеличении оборотов доносящийся стук из средней части двигателя расскажет об износе поршней, поршневых пальцев.

Изношенность вкладышей шатунов выдаст глухой металлический стук, доносящийся из нижней части мотора. Определить поломку поможет поочередное отключение свечей.

Износ коренных вкладышей покажет давление масла ниже нормы.

Недостаточная настройка карбюратора определяется по цвету выхлопа, который будет черным, а также иметь запах бензина.

По статистике, половина всех поломок, происходящих в двигателе, приходится на поршневой механизм и головку блока цилиндров (гбц) . Качественный ремонт головки двигателя может вернуть ее ресурс почти до ресурса нового механизма. Поэтому для ее восстановления стоит отправляться к опытным автомеханикам на СТО со специальным оборудованием.

На авторемонтной станции для восстановления этой запчасти сразу проведут ее разборку на стапеле, затем ее дефектацию,  на специальном станке реконструируют рабочую фаску седла клапана. Старое седло удаляется, затем проходит подготовка места  под новое. Новое седло запрессовывают, а затем обрабатывают в соответствии с документацией изготовителя.

Нагрев гбц, проходит выпрессовка алюминиевых втулок. Эти элементы запрессовывают на место на специальной оправке. Зазоры между стержнем клапана и втулкой делают с помощью калибровки.

После этого в специальной ванне проводится тест на герметичность гбц и блоков цилиндров.

Необходимые детали проходят конечную шлифовку на плоскошлифовальном станке. Клапан восстанавливается на шлифовальном станке высокой точности.