Ремонт ТНВД своими руками: за и против

Дизельный двигатель - одна из самых важных частей автомобиля, а его главный элемент – это топливный насос высокого давления. Он создает давление, которое необходимо для запуска и правильной работы мотора. Если у транспортного средства неожиданно вырос расход горючего, а во время езды появились непонятные шумы, то, скорее всего, вскоре вам понадобится ТНВД ремонт.

Статистика показывает, что около 77% неисправностей у машин, работающих на дизельном топливе, происходит именно в системе подачи горючего. Реставрация насоса топливного давления – наиболее дорогая услуга, но выполнить эти работы самостоятельно довольно трудно. Впрочем, если у вас есть некоторый опыт в ремонте автомобиля, то вы сможете осилить разборку тнвд своими руками или замену стартера.

Но если машина у вас появилась недавно и вы в этом деле еще новичок, то лезть под капот не следует. Сперва вам следует освоить такие простые процедуры как замена свечей зажигания и пусковых устройств. Сейчас разобрать тнвд самостоятельно вы не сможете. Впрочем, не стоит отчаиваться, немного настойчивости и усердия и скоро вы узнаете, что такое замена цепи грм, а после и за топливный насос взяться сможете.

Без чего вам не обойтись?

На солидных станциях техобслуживания есть специальное оборудование – это и дымометр, и мотортестер, и дизельные компрессоры, и механотестеры топливной системы. Если у вас под рукой этих приборов нет, то качественный ремонт провести не получится. Без правильной диагностики невозможно выявить поломку и составить алгоритм работы.

Как же понять, что ТНВД барахлит и пора браться за инструменты? Есть несколько признаков:

  • Появляются шумы, которых раньше слышно не было;
  • Начинает протекать топливо;
  • Заметно ухудшение динамических характеристик машины;
  • Прыгают обороты двигателя;
  • Повышается количество дыма, что выходит из выхлопной трубы;
  • Автомобилю требуется больше горючего, чем раньше;
  • Топливо не поступает к форсунке.

Если вы заметили хотя бы одну из этих неисправностей, то это значит, что вам пора на диагностику тнвд.

Какие типы ремонта существуют?

В зависимости от типа поломки реставрация может быть:

Текущей – плужерные системы исправны. Для устранения неисправности достаточно замены изношенных элементов и регулировки системы.

Капитальной – требует полной разборки насоса с целью дефектовки всех поврежденных частей. После устранения неисправности тнвд собирают обратно, регулируют узлы и отправляют автомобиль на тестовые стенд.

Тестирование на стенде позволяет выявить причину неисправности и устранить ее.

Сопутствующие проблемы

В результате ремонта тнвд могут быть выявлены и другие поломки, например, может понадобиться замена пыльника или плужерной пары.

Транспортное средство – это сложная конструкция, в которой тесно связаны все элементы, и износ одной детали может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик другой. Затягивать с тнвд ремонтом нельзя, поскольку это может привести к более серьезным неисправностям, требующим больших денежных затрат. Например, нарушение герметичности тнвд становится причиной возгораний в моторном отсеке.

Что такое регулировочные стенды ТНВД?

Это специальный прибор, без которого невозможно провести испытания и откорректировать показатели топливного насоса. Он создан на основе персонального компьютера, оснащенного современной системой измерения. Его использование существенно сокращает время необходимое для финального испытания автомобиля после подобного ремонта, а быстросъемные адаптеры упрощают процедуру замены форсунок топливной системы.