Ремонт топливной системы дизельного двигателя

Топливная система в дизельном двигателе – важная составляющая его постоянной бесперебойной работы. Потому за ее состоянием очень важно следить и проблемы, возникшие в процессе эксплуатации, не усугублять.

Преимуществ в дизельном двигателе любого типа присутствует масса. Вспомнить хотя бы об их неоспоримой экономичности, стабильности их работы, долговечности, неприхотливости и, конечно же, о высоких показателях тяговых усилий. Однако у всего этого списка есть один побочный эффект – дизельный двигатель действительно сверхтехнологичный. Потому при возникновении проблемы, тем более серьезного характера, простой разборкой у себя в гараже отделаться не получится.

В этом и заключается главная проблема качественного ремонта,  невозможно произвести ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей в домашних условиях,  в отличие от бензиновых. Даже не каждая специализированная автомастерская под это подойдет. Для такого вида ремонта необходима специальная диагностическая аппаратура , которая сама по себе является достаточно сложной штукой.

А все потому, что сам принцип устройства дизельного двигателя рассчитан на давление, которые во много раз превышает требования для бензиновых моторов. А главным гарантом постоянной и точной работы дизельного мотора является идеальный состав смеси, качество ее распыления и даже точность момента ее впрыска. Каждый этап данного процесса нужно тщательно контролировать и не забывать про регулировку.

Без нормально работающей топливной аппаратуры все функционирование мотора может пойти под откос. Обозначить момент, когда уже пора приступать к проверке его на наличие неисправностей можно, заметив непривычно длинный процесс запуска либо, что экономичность двигателя стала несколько меньше.

Причиной поломки топливной аппаратуры очень часто выступает некачественное горючее. А все потому, что работа дизельного двигателя, в отличие от бензинового, предполагает наличие очень сильного давления и высокой температуры. Воздух и топливо в цилиндр подаются раздельно, сначала туда попадает воздух, который поддается акту сильного сжатия и лишь после этого под огромным давлением форсунками впрыскивается топливо. Так, например, шанс того, что ремонт двигателя мерседес, работающего на бензине вызван именно разбавленным топливом, по статистике гораздо меньше. На топливном насосе высокого давления и форсунках в частности минимальное разбавление горючего водой сказывается крайне губительно именно благодаря высокой температуре и давлению.

Форсунки занимаются тем, что впрыскивают и распыляют топливо в цилиндрах, да так, чтобы оно было равномерно распределено по камере сгорания, тем самым выполняя очень важную функцию в работе всего мотора. Работа форсунок, в сопле которых давление порой достигает нескольких сотен бар, напрямую зависит от исправного функционирования топливного насоса, ведь именно он и обеспечивает нужный уровень давления. Определить визуальным способом, то есть «на глаз», пора ли ремонтировать или вовсе менять топливный насос высокого давления попросту невозможно. Для данного вида диагностики нужно оборудование. Кроме того, обычно абсолютно любой ремонт топливной аппаратуры двигателей должен завершаться тщательной регулировкой форсунок на специальном стенде. Иначе по завершению работы у мотора производительность может сильно снизиться, да и опасность скорого повторного ремонта станет намного выше.

Потому не доверяйте ремонт своей машины кому попало, иначе придется в итоге значительно переплатить.