Устройство и ремонт двигателя

Двигатель – это сердце каждого транспортного средства, поэтому устройство и ремонт двигателя должен знать каждый автомобилист, даже если он не собирается применять эти знания на практике никогда.

Какие же функции он выполняет?

Мотор нужен для того, чтобы преобразовывать топливо в механическую энергию, что и дает машине возможность двигаться. Принцип его работы основан на том, что горючее соединяется с воздух и образует особую смесь, которая после сгорания в камере обеспечивает давление достаточно высокое для того, чтобы заставить работать поршень, в результате движении которого начинает вращаться коленчатый вал. Энергия вращения в свою очередь передается трансмиссии автомобиля.

Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера – это специальное устройство, которое проворачивает коленчатый вал. Но в некоторых моделях в качестве стартера используется вспомогательный двигатель, его также называют «пускач».

Существует несколько видов двигателей, которые существенно различаются между собой. Например, ремонт двигателя тойота выполняется по одной схеме. А ремонт двигателя газель по другой. Почему? Давайте разберемся в видах моторов. На сегодняшний день существуют такие:

  1. Бензиновый;
  2. Газовый;
  3. Дизельный.

Основная классификация осуществляется по виду подходящего топлива, но также двигатели различают и по особенностям внутренней конструкции, способам переработки топливной смеси  и многим другим характеристикам.

Двигатели, работающие на бензине, сегодня имеют наибольшее распространение среди автолюбителей. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что бензин является самым доступным видом топлива и до определенного момента, автомобильные заводы просто не выпускали машин с другими моторами.

Как работает подобное устройство?

Бензин проходит по топливной системе, откуда попадает в форсунки, распыляющие топливо, а уже из них во впускной коллектор или карбюратор. Полученная смесь из горючего и воздуха направляется в цилиндры, где под воздействием поршня сжимается и поджигается искрами, что дают свечи зажигания.

Однако автомобили с карбюраторной системой перестали выпускать. Ее заменила инжекторная. Таким образом, бензин из форсунок сразу попадает в цилиндр. Инжекторы могут быть электронными или механическими. Их использование позволяет добиться лучшего сгорания топлива и минимизировать количество продуктов горения.

На дизельных двигателях используется другой вид горючего – дизтопливо. Конструкция таких транспортных средств не предусматривает наличие системы зажигания. Горючее проходит в цилиндр из форсунок и взрывается под воздействием высокого давления, которого позволяет добиться работа поршневой группы.

Однако в последнее время все большую популярность приобретают газовые двигатели.  Во-первых, газ дешевле бензина, а во-вторых, на таком топливе двигатель меньше изнашивается. Как вы уже поняли, газовый мотор работает на газу. Топливо в автомобиле хранится в баллонах, откуда под высоким давлением отправляется в газовый редуктор. Дальше топливо двигается по системе по тому же принципу, что и в бензиновом двигателе. 

 
+7 (495) 150-14-97