Взаимосвязь двигателя и турбокомпрессора

Ремонт двигателя автомобиля может понадобиться по разным  причинам. Самой частой является износ его отдельных частей, но не всегда. Поскольку в конструкции машины все детали взаимосвязаны, то поломка рулевой оси может привести к тому, что неисправности появятся и в двигатели.

Наиболее часто в рулевой оси ломается внутренний шрус. Это происходит из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Его функцией является передача вращений между полуосями. Конструкция шруса довольно простая. Он состоит из:

  • Корпуса, который выглядит как сферическая чаша с ведомым валом.
  • Сферического кулака с ведущим валом, который чаще всего называют внутренней обоймой.
  • Сепаратора, имеющего вид кольца с отверстиями;
  • 6-ти шариков, что фиксируются в отверстиях кольца.

Благодаря такому устройство шрус очень ровно передает вращательные движения от одной полуоси к другой. Например, карданное соединение такими свойствами не обладает. На одну ось движения оно передает равномерно, а на другую – прерывисто.

Однако для полноценной работы автомобиля мало одного шруса на каждом колесе. Чтоб функционировал весь привод их должно быть два. Замена внутреннего шруса и внешнего, как правило, осуществляется одновременно.

Неисправности в двигателе могут повлечь за собой выход из строя турбины. Ремонт турбин состоит из нескольких этапов: диагностики, снятия турбокомпрессора, устранения найденных неполадок и монтаж устройства на место. Поломка турбокомпрессора отражается на всем автомобиле. Как же понять, что он вышел из строя:

  • Металлический вой из-под капота говорит о том, что произошла деформация улитки турбина. Это вызвано тем, что чугун, из которого она сделана, не выдерживает резкого перепада температур. Такие неполадки чаще всего происходят зимой, когда после долгой поездки водитель выключает двигатель и оставляет машину на холоде. Как правило, чтобы вернуть турбокомпрессору функциональность достаточно замены улитки. Но если деформация наложилась на естественный износ запчасти, то деталь может треснуть. В таком случае меняют весь турбокомпрессор.
  • Резкая потеря мощности машиной и густые клубы дыма из выхлопной трубы сигнализируют, что подшипники износились, и масло из турбины подается в трубу под слишком высоким давлением. В этом случае может потребоваться замена турбины. Ездить на автомобиле с такой поломкой категорически запрещено.

И двигатель и система турбонадува в эксплуатации достаточно не требовательны. Им не нужен какой-то особенный уход. Но, если вы закрываете глаза на мелкие неполадки в конструкции автомобиля, которые кажутся вам незначительными и не мешают эксплуатации, то будьте готовы к тому, что в скором времени, одна поломка потянет за собой другую.

Чтобы надолго сохранить технические характеристики автомобиля с турбинным двигателем, необходимо придерживаться всего одного правила: вовремя проводить плановые ТО авто, осуществлять замену фильтров и масла в надежном автосервисе.

Выполняя эти несложные рекомендации, вы продлите срок службы вашего транспортного средства и сэкономите деньги, избежав дорогостоящего ремонта.